Как преодолеть себя и начать жить?

Вопрос психологу:
Как перестать копить обиды, вести закрытый образ жизни, избавиться от страхов и неуверенности в себе, взять себя в руки и поверить в свои силы и свой потенциал. Убрать ненужные рамки и границы, которые мешают мне жить полноценной жизнью? С детства я не уверенна в себе, быстро чем-то загораюсь, хочу пойти в КВН например, потому что знаю, что мне нужно творчески себя где- то проявить, получить призвание. Желание уходит от меня через пару дней, потому что я начинаю бояться. Кажется эти страхи со мной были всегда. Родители только подшучивали и насмехались надо мной, что я не смогу. Много разных идей приходит в голову, но я ничего не могу довести до конца. Недавно пришла мысль об отъезде в заграницу, хотя бы развеяться, а потом может и переехать. Уходит это желание и сейчас, я всего боюсь, долго и часто обижаюсь на людей. Одинока, детей нет. Отношения не доходят до семьи. Чувствую, что разрушаюсь. Часто меняю работы, ухожу из-за обид, нет друзей, мало общаюсь. Не могу ни на что решиться. Недавно записалась на пение/ вокал, два раза походила, хочу уже уйти. Лень, страхи, нерешительность. Не знаю, что делать со своей жизнью. Не могу никому открыться до такой степени, не знаю, что решить, чему себя посвятить. Родители живут рядом, но мы редко видимся. Они вроде бы и любят меня, но детские обиды я им простить не могу. Помогите разобраться в себе, иногда плачу и разговариваю с Богом, периодами я словно просыпаюсь, беру себя в руки, хожу на какие-то мероприятия, пытаюсь проводить интересно время. Но это ненадолго. Чувствую сильную усталость моральную. Мне кажется я тащу тяжёлый груз на себе. И не могу его сбросить.
Автор вопроса: Регина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Регина, здравствуйте.
Часто взрослые дети некоторых родителей, плохо представляют себе собственную идентичность и не знают чего хотят. Вы можете изменить Вашу жизнь, преодолев детские травмы и сформировав те необходимые психические навыки, которые не получилось приобрести в детстве. Обозначьте для себя необходимые изменения и станете хозяйкой собственной жизни. Вам надо самой теперь научиться всему, чему не научили Вас родители.
Для начала, напишите им письмо (отправлять письмо не надо — порвите и выкиньте), где выразите все негативные чувства к ним, все свои обиды.
Напишите несколько писем, если детская боль и обида сразу не отпустят. Это избавит Вас от страха выражать злость. Когда Вы научитесь делать это правильно, без агрессии, конструктивно — Вы можете сказать все непосредственно своим родителям.
Затем, Вам надо приобрести такой важный навык коммуникации, как — уверенность в себе.
Он включает в себя три пункта:
1. Нужно быть уверенной в том, что другой человек услышит Вас и даст то, что Вы просите.
2. Нужно уметь быть настойчивой, иногда мало попросить один раз, стоит научиться повторять свою просьбу несколько раз.
3. Нужно уметь проявлять социальную смелость, инициативность, ответственность.
Когда Вы общаетесь с человеком постарайтесь не бояться, не стыдиться и не злиться на него. Относитесь к нему не как к проблеме, а нейтрально и с уважением. Будьте с ним искренни и открыты. Постарайтесь снимать в общении свой страх и стыд, но не давите на собеседника.
Уверенным нужно не быть, а становится каждый день, поднимаясь выше и выше.
Каждый день покоряйте свою вершину, преодолевая лень, трусость, гордыню, высокомерие, упрямство...
Последите: 1. за своей речью — она должна быть внятной и уверенной,
2. за походкой и осанкой — она должна быть свободной и красивой,
3. за одеждой — чтобы она была удобной и нравилась Вам.
Исключите из круга своего общения критикующих Вас людей. Фиксируйте свои достижения — копите победы, хвалите и поощряйте себя, хотя бы чашечкой кофе или вкусного чая, или какой-нибудь обновкой. И не забывайте говорить себе — какая я молодец! Занимайтесь спортом, чтобы чувствовать свое тело легким и сильным.
Не сравнивайте себя ни с кем, не подражайте никому, будьте собой.
Займитесь своими мыслями. Выпишите в один столбик Ваши обычные негативные мысли о себе и о мире (они у Вас одни и те же, по большей части, и их не больше 20), а в другом столбике оспорьте каждую из них.
Каждый день отмечайте по пунктам — что получилось, что пока нет. Работайте. Когда придут первые успехи — тяжесть уйдет.