Как захотеть жить? Атопический дерматит, анемия и череда обязательств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 40 лет, я замужем, имею троих детей. Старшая дочь живет отдельно, ей 19. Средний сын с диагнозом умственная отсталость, ему 14. Младшему сыну три года. У меня есть диагноз - атопический дерматит, в последний раз обострение длилось более 8 месяцев. Еще есть анемия, лечение принимаю. В последнее время стала замечать, что воспринимаю всю свою жизнь, как череду нескончаемых обязательств, от которых я очень устала. Я уставшая прямо с самого утра. Даже что-тот приятное для себя я воспринимаю как очередную работу, и от этого испытываю протест. Например, сборы в отпуск - вроде бы должна радоваться, а у меня напряжение. Начала замечать, что когда кто-то умирает, я думаю про него: отмыкался, хорошо ему. Желания жить нет. Очень люблю детей, но все равно чувствую, что эта ноша тяжела. Также иногда ловлю себя на мысли, что моя семья - это паразиты, вцепившиеся в меня, и испытываю жгучее желание уехать от них всех подальше. Я живу в клетке, мне даже воздуха не хватает. Муж военный, помощи от него ждать не приходится. Написать вам меня побудила истерика, которая случилась со мной сегодня при маленьком сыне, из-за его капризов. Я не смогла ее быстро заглушить, я минут 10 кричала и плакала. Причем я не хотела, чтобы это произошло. Это было отвратительно. Прошло уже несколько часов, а мне все еще плохо. Дайте совет, как помочь себе, как захотеть жить, смириться со своим положением? Оставлять детей мужу не получится, бабушки все старые и не остаются с внуками, на няню нет денег.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Коннова Евгения Павловна.
Доброго времени суток, Ольга!
Первое - остановитесь. Выдохните. В случае, если вы чувствуете, что эмоции атакуют, попробуйте просто ПРОДЫШАТЬ их. Ощутите эмоцию в теле, сконцентрируйтесь на ней (не пытайтесь бежать от неё), делайте глубокие вдохи и выдохи и почувствуйте, как вас "отпускает".
Теперь по существу вашего вопроса.
В психосоматике атопический дерматит является телесным проявлением внутреннего конфликта, нарушения личностных границ (кожа-это всегда про границы). Как правило, в зависимости от локализации, говорит либо об острой потребности в каком-то утраченном контакте (внутренняя сторона рук, живот - хочу обнять, прижаться и не могу), либо о желании отгородиться от нежелательного контакта (спина, внешняя сторона конечностей), уйти от кого-то, чего-то (ноги). В большинстве случаев, возникает в детстве, когда психика ребёнка ещё не в состоянии адекватно отреагировать на травмирующие факторы (стресс, тревога, сильный испуг, страх и пр.), но так же может появиться и во взрослом возрасте. В любом случае, какое-то событие "включило" механизм подобной защитной реакции организма. Триггером всегда будет стресс, тревога, а так же возврат в подобные ситуации, где тело будет реагировать уже знакомым способом.
Что касается анемии, большинство специалистов, работающих в области психосоматики сходятся во мнении, что основная причина анемии кроется в том, что человек утратил радость жизни (кровь-символ радости жизни), отсутствуют жизненные силы, возможно и само желание жить. Человек уже даже не пытается сопротивляться унынию и апатии, завладевшей им.
Неудивительно, что при таком раскладе, вы чувствуете себя, мягко говоря, отвратительно. В качестве решения ситуации, я бы предложила вам комплексный подход, включающий: 1)медикаментозное лечение (симптом уже пошёл в тело (анемия, АтД), 2) здоровый образ жизни: ранний отход ко сну (не позднее 22.00), сон не менее 8-9 часов в сутки, правильное здоровое питание, желательно согласовать с диетологом. Пребывание на свежем воздухе ежедневно. В дальнейшем занятия спортом. Это очень важный пункт, постарайтесь не пренебрегать им, даже через не хочу! 3) конечно, работа с психологом. Медитации, погружение в симптом, техники, направленные на расслабление.
Ольга, не буду скрывать, работы вам предстоит очень много и работа над собой, как известно, самая сложная работа. Однако, не стоит отчаиваться, выход есть ВСЕГДА! Возможно, ситуация, которая сегодня вам показалась отвратительной и ужасной (ваша истерика при ребенке) будет тем самым катализатором, тем самым первым шагом, когда вы наконец скажите себе: "Я так больше не хочу! И НЕ БУДУ!". И, возможно, спустя время, вы с благодарностью посмотрите назад на эту ситуацию. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, ведь даже самый лучший хирург не способен провести операцию сам себе, так же и человек не может справиться с некоторыми ситуациями сам.
Верю, что у Вас все получится! Я всегда к вашим услугам.
С уважением, Евгения Конник.