Как выйти из долгой депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 8 месяцев меня не отпускает депрессия. Я абсолютно ничего не хочу делать, меня ничего и никто не радует, раздражает всё - даже муж и дети. Я три года сижу дома по уходу за лежачей бабушкой, но это не является причиной моего состояния. Родители у меня уже умерли, мама умерла полгода назад от рака, но это тоже не причина(мы не были с ней близки, меня воспитывала бабушка). Муж у меня человек суровый, но дельный, честный и любит меня. Я не знаю, что является причиной моего состояния, пробовала развеяться с друзьями, заниматься чем-то, отвлекаться. Но это все очень быстротечно. С друзьями скучно и не о чем говорить, книги не дочитываю, бросаю на середине, стало лень следить за собой, поправилась на 10 кг, потому что еда - хоть и короткое, но удовольствие. На мне большой дом и уход за детьми и бабушкой, но делаю я это как тяжёлую обязанность. Не чувствую трепета при близости с мужем, как и жалости и сострадания к кому-либо. Раньше я была очень активной женщиной с горящими глазами. Сейчас я не чувствую ничего, кроме раздражения. Не вижу смысла своей жизни ни в семье, ни в детях, ни в карьере. Таланта в себе тоже не нашла, нет такого дела, которое я бы могла делать вопреки сну и с удовольствием. Мои друзья считают меня достаточно весёлой и жизнерадостной девушкой, но это лишь маска на пару часов, пока мы вместе. Понимание мужа мне не требуется, для него мир исключительно материальный, а хандра у меня, на его взгляд, от безделья, но безделье - это лишь следствие.
Когда я просто лежу и ничего не делаю, то меня одолевает расстройство от того, что я безвольная, что могла бы переделать кучу дел.
Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Марина, здравствуйте! Спасибо, что написали.
Пишите: «8 месяцев меня не отпускает депрессия.» Насколько этот диагноз подтверждён медиками? Что вы уже делали для выхода из депрессии?
Как сами считаете с чего всё началось 8 месяцев назад?
Пишите: «Я три года сижу дома по уходу за лежачей бабушкой, но это не является причиной моего состояния. Родители у меня уже умерли, мама умерла полгода назад от рака, но это тоже не причина(мы не были с ней близки, меня воспитывала бабушка).»
Почему исключаете эти условия, как возможные для вашего запуска депрессии?
Что получаете взамен от такого формального ухода за бабушкой и детьми? Скорее тоже формальное отношение. Отсутствует энергия в отношениях. А отношения без энергии опустошают и лишают нас сил душевных.
Возможно нет возможности выражать реальные чувства к родным. И вместе с этим нет возможности выразить то раздражение, а может и что то ещё. Чувства внутри удерживаются, не проявляются.
Получается вместо обмена, застой и болото. Полезно выразить их. Найдите непременно такую возможность для себя, ради себя, своего психического здоровья, ради блага своих же родных.
Пишите: «. Когда я просто лежу и ничего не делаю, то меня одолевает расстройство от того, что я безвольная, что могла бы переделать кучу дел.»
Проверьте себя, насколько вы имеете возможность отдыхать в нужном вам количестве? Домашние хлопоты, они ведь бесконечны в сравнении с рабочим днём в офисе. Планируйте себе такие переменки для восстановления физических и эмоциональных сил.
Марина, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке. Работаю онлайн.
На индивидуальной консультации сможем посмотреть что привело вас к потере сил, интереса к жизни, к снижению энергии в отношениях. И определим пути и способы восстановления этих отношений. Зарядитесь энергией и снова будете женщиной с блеском в глазах.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.