Я очень застенчивый человек. Как перестать бояться людей?

Вопрос психологу:
Я очень застенчивый человек, мне уже 31 год. В компаниях людей я сижу и молчу, на работе стесняюсь что-то сказать, Если хочу что-то сказать у меня как ком в горле стоит и не могу говорить, боюсь что скажу что-то не то.
На работе была такая ситуация: одна девушка почему-то решила постоянно на меня «назить», видимо я вовремя ее на место не поставила, из-за ее давления я даже уволилась. Ещё у меня проблема в том, что я совершенно не могу за себя заступиться, если начинают на меня что-то говорить, наезды начинаются, я сижу молчу, слезы катятся, и в голову никакой подходящий ответ, чтобы дать отпор не приходит, даже если они просто ни с того ни сего начинают наезжать и я совершенно не виновата, видимо им просто нравится увидать при всех меня. После таких ситуаций на работе, я очень долго не могу прийти в себя, плачу в одиночестве, сотни раз обдумываю почему так происходит, ведь если бы я общалась со всеми, никто бы даже не вздумал на меня наезжать.
Я думаю, что проблема у меня идёт из детства. Я выросла с бабушкой и мамой, где-то только в 6 пошла в садик, до этого я сидела дома с бабушкой. Я была таким живым ребёнком, со всеми разговаривала.
Помню ситуацию в садике, она у меня в памяти очень хорошо отложилась: я подошла к девочке и спросила « твоя мишка?» у неё в руках была панда. Она мне ответила это не мишка , это панда. Почему-то я это очень хорошо запомнила.
Потом в школе в 1классе, мне почему-то очень захотелось подружиться с одной девочкой, я за ней ходила, подражая ее, по-доброму. А она мне как-то сказала при всех «окстись». Я помню я не знала даже значения этого слова, но это было сказано так грубо, потом я посмотрела в словаре значение.
После в школе я постоянно сидела молча. Так и проучилась, как серая мышка, до 9 класса.
Студенчество, мне повезло, там были все нормальные девчонки, подружилась нормально, общаюсь с ними до сих пор.
По работе тоже попадались всегда нормальные дружелюбные коллеги. Были конечно, рабочие ситуации, но нормально.
А вот на этой последней работе, я себя почувствовала, как в школе.
Автор вопроса: Лена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Елена, добрый день! В некоторых случаях застенчивость может быть тем качеством, которое нравится человеку. Но исходя из Вашего описания, застенчивость оказывает негативное влияние на Вашу жизнь, мешает, и Вам с ней очень нелегко. Здесь Вы очень чётко обозначили эмоцию - страх. "Боюсь сказать что-то не то". Постарайтесь вспомнить, говорил ли Вам кто-то о том, что Вы не имеете права на собственное мнение, или что то, что Вы думаете и говорите - не имеет значения. Возникает ли в данной ситуации мысль: "а что другие могут подумать обо мне?" Даже в теме письма Вы обозначаете, что боитесь людей. Что такого они могут Вам сделать, сказать и прочее, что их нужно опасаться и избегать?
Общаются с Вами на работе или нет, не имеет значения, когда дело касается необоснованных нападок со стороны коллег, желания Вас унизить и т.п. В психологии есть такое понятие, как "границы". Границы помогают нам увидеть, когда другие люди их нарушают (как в Вашей ситуации) и отстроиться, отстоять себя. Мне в данной ситуации на работе представляется не взрослая женщина, а ребёнок: беззащитный, ранимый, уязвимый... В описании своего детства Вы акцентируете внимание на том, что были живым и общительным ребёнком. Что произошло такого, что Вам захотелось "спрятаться"? Были ли это несколько неудачных попыток завязать общение с кем-то или что-то ещё произошло? Также я могу предположить, что Вы часто чувствуете себя отверженной, и будто бы боитесь ошибиться в разговоре. Насколько важно для Вас то, что другие люди о Вас думают?
Насколько я понимаю, сейчас Вы общаетесь с бывшими однокурсницами, да и на прошлой работе у Вас всё было в порядке. Проявляется ли застенчивость в отношениях с близкими? Она ситуативна или постоянна: то есть, Вы ведёте себя одинаково во всех ситуациях или только в описанной в начале? Мне кажется, в основе Вашей застенчивости лежит некое представление о себе. Что-то, что мешает Вам выстраивать коммуникацию: какие-то мысли о том, какая Вы, о других людях: какие они в контакте с Вами. Попытайтесь для себя ответить на следующие вопросы: "Считаю ли я себя интересной, значимой, важной?", "Могу ли я свободно выражать своё мнение, и если нет, то что мне мешает, чего я боюсь?", "Насколько мне важно, что другие подумают обо мне?", "Что меня пугает в поведении окружающих (что заставляет их бояться)?" Думаю, мои вопросы могут помочь Вам задуматься о причинах своей застенчивости и поисследовать собственные убеждения о себе.
Спасибо за вопрос!