Что делать, если ничего не хочется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дайен. В жизни, у меня возник переломный момент, с которым я не справляюсь. Все началось около двух лет назад, я забросила учебу в университете, ушла с казалось бы, работы моей мечты, рассталась с парнем, которого считала без преувеличений "тем самым".
Давайте, все по порядку, детство у меня было не самым радужным, маму я потеряла еще в раннем возрасте, до окончания школы пришлось терпеть мачеху-тирана, и отца который заступался только за нее, я была как груша для срывания нервов, у них обоих. Потом пришлось поступить на специальность, которую я возненавидела всем сердцем. Было несколько попыток суицида (если точнее, шесть раз). Все было настолько лишено какого-либо смысла, что это казалось мне разумным. Но потом я нашла работу (которая мне очень нравилась, даже в выходные работала ради любимого дела) и захотела уйти с университета, потому как не видела себя в этом. Встретила парня мечты, и настолько была влюблена что позабыла обо всем прочем, забросила себя (учебу, работу), потому что не могла больше не о чем думать. Через год рассталась с ним, потому как он оказался не тем, за кого я его принимала.
Около полу года, я лежу дома, без какого-либо желания что-нибудь делать. Я понимаю, что надо на что-то жить, найти работу, и ненавижу себя за то, что все запорола в своей жизни. Но желание что-либо решать, что-либо делать возникает так редко и уходит прежде чем я успеваю что-либо сделать. В основном я лежу, ухожу от реальности, убивая время за сериалами, и никуда не выхожу без необходимости (максимум в магазин за продуктами). Каждый день говорю себе "взять себя в руки", пишу цели, планы, но все это будто не мое, будто я лишь сторонний наблюдатель. Иногда становится так тошно от самой себя что хочется выть на люстру... Как быть когда не можешь заставить себя делать что-либо существенное? Я начинаю обычно с легкого, уборки, похода в магазин, даже откликаюсь на вакансии, но в душе надеюсь что не получу ответа, а если отвечают не иду на собеседование. Меня будто окутывает слизкий страх, тревога, которая настолько громко звучит в голове что я в итоге остаюсь дома. Иногда волнами накатывают, гул мыслей что не дают покоя, тревога за свое будущее, неуверенность, сожаления, вина, все это усиливается и будто рой пчел жужжит в голове, и ничего не помогает.
Автор вопроса: Дайен Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Дайен!
Я хорошо понимаю Ваше состояние. И записей целей в тетради здесь недостаточно.
Если смотреть с того момента, который Вы описали (с детства), когда Вы потеряли маму, то у меня вопрос к Вам: "Сколько Вам тогда было лет, когда Вы остались без матери?"
Возможно, после этого, на подсознательном уровне, Вы ожидали от своего отца замещение материнской любви. Но отец Вам этого не мог дать в то время, так как ему самому нужна была помощь и поддержка. Возможно поэтому он и женился снова, чтобы его кто-нибудь поддерживал. Здесь как раз и кроется причина такого его поведения, что он принимал сторону своей новой жены, а не Вашу, так как сам опасался остаться один. Он сам нуждался в такой же поддержке, как и Вы. И это не означает, что его позиция и поведение по отношению к Вам были правильными. Но он был не готов на другую модель поведения. Возможно, когда была жива Ваша мама, он также мало времени и внимания Вам уделял. Вас, естественно, все это обижало. Ну, во-первых, папа не оправдал Ваши надежды, во-вторых, Ваша детская ревность к новому члену семьи -"мачехи" Вам не позволяла посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: со стороны полезности появления в доме женщины. Ведь могло бы так случиться, что папа от горя потери своей жены мог бы впасть в депрессию или ещё чего-нибудь. И Вы тогда могли бы остаться одна. А здесь, в любом случае, с Вами оставался родной отец. Вас, возможно, до сих пор не отпустила эта закрепившаяся в Вас детская обида. И с этим можно поработать.
Что касается Вашего поступления в институт на нежеланный факультет. Здесь право выбора каждого. Если институт на бюджетной основе, то можно было бы рассмотреть перевод на другую специальность. Вы же просто бросили его. Но и не поздно восстановиться и куда-нибудь поступить. В этом нет проблемы. Все зависит от желания.
Теперь о желаниях. Понимаете, то, что с Вами происходит-это не только психологическая причина. Здесь, возможно, есть глубокая неврологическая причина. Я недаром подробно остановилась на описании Вашего детского состояния после утраты Вами матери, тем более, что у Вас были попытки суицида. Я здесь порекомендовала бы Вам обязательно обратиться к врачу неврологу. Все это, при правильном подходе, можно поправить: и Ваше психоэмоциональное состояние, и отношение к жизни, и отношение к работе, и взаимоотношения с мужчиной, здесь главное не пытаться самой справляться с этой ситуацией, в одиночку. Похожие ситуации в моей практике встречались, и зачастую следствием такого состояния были неврологические причины. При правильном лечении у врача- все нормализовалось.
Я же в свою очередь, как специалист-психолог, готова с Вами поработать. Но очень рекомендую Вам обратиться к специалисту неврологу.
Я уверена, что у Вас все получится! Для более подробного анализа Вашего состояния-можете написать мне на электронную почту.
С уважением психолог Галина Зозуля