Как перестать разрушать свою жизнь и вернуться к нормальной жизни в социуме?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Всю жизнь я была очень застенчивым человеком. Не могла заговорить первой, боялась что-то спросить или как-то иначе отвлечь, но это не мешало мне жить. Некая социофобия, но в легкой форме и я могла с ней справиться. Было много знакомых и друзей вокруг, они все писали мне и звонили. Я была частью социума и все было хорошо. Но 3 года назад все изменилось. Я похоронила старшего брата (нас 2е в семье было). Он жил в другом городе за 350км от меня. Но я не могла часто к нему ездить, так как хоть и была машина (купила сама в 19 лет, очень много работала), но днем училась на врача, а ночью работала курьером на машине. В среду я ему позвонила, он не ответил, хотела сорваться к нему поехать, но родители отговорили и сказали подождать до выходных, чтобы не пропускать учебу и работу. Я согласилась, так как их довод был, что ему почти 30 лет и это взрослый мужчина ( у нас разница 8 лет). В пятницу я не выдержала, сорвалась в другой город одна, дверь закрыта изнутри, взломав дверь нашла его. В справке о смерти было написано время смерти и я опоздала на 6 часов. В среду он впал в кому, в пятницу умер. Причина — отравление неизвестным веществом. В доме не было ни крошки еды и денег не было. Он потерял работу, не смог найти новую и опустил руки, а помощи у младшей сестры наверное не хотел просить. Много вопросов без ответа. Я понимаю, что никто не виноват, о таких событиях нельзя знать заранее. После этого эпизода моей жизни, все пошло вниз. Учеба, работа, отношения с молодым человеком, отношения с родителями, отношения с друзьями и концом было здоровье. Все ломалось в руках, я была на грани суицида, но вовремя остановилась и выбрала другой путь. Уехать. Как можно дальше. Оставить все проблемы тут. Сбежать. Продав машину и мотоцикл мне хватило денег на переезд. Я уехала жить в Доминикану, через весь земной шар. Там другие люди, другой язык, другой менталитет. Было очень тяжело, но нашла работу и жила спокойно 2 года, не вспоминая о проблемах из-за которых уехала. Жизнь разделилась на до и после. Выучила язык, нашла работу, встретила соотечественника, с которым мы стали жить вместе. Завела много знакомств с людьми из разных стран. Счастливое время. Проблемы прошлого были запечатаны в коробку в голове и поставлены в угол. Меня не волновало мое прошлое, его не было.
И как обычно есть Но. Мне пришлось вернуться в родной город, как я думала, что приеду на пару месяцев и вернусь на свой остров. Этого не произошло и почти 7 месяцев я нахожусь в своем городе. И тут начинаются все проблемы. За эти 7 месяцев я разорвала общение со всеми людьми. Первыми пострадали связи с людьми с острова, потом с людьми из других стран и дальше я постепенно отворачивала дорогих мне людей с родного города. У меня физически и психологически нет сил с ними общаться. Они могут днями мне звонить, но взять трубку — это выше моих сил. Висит много сообщений в соц сетях, но отвечать я могу 2-3 недели или вообще не ответить. У меня ощущение опустошенности, мне кажется, что чем меньше людей обо мне помнят — тем лучше и это принесет мне счастье. Я наконец буду одна. Все это довело меня до такого состояния, что я не могу больше сама никому звонить. Как только беру телефон в руки — начинается аритмия, тремор, холодный пот и ужасное чувство, что грудную клетку разнесет от страха. На улицу не могу выйти без наушников. Окружающий мир с большим потоком людей меня пугает. Хочется найти камень и скрыться за ним. Я понимаю, что это мешает мне жить, найти нормальную работу, чтобы пойти к психологу (или уже психиатру). По факту, я сама завела себя в это состояние, думая, что мне будет лучше, но облегчения нет. Есть только удушающее чувство одиночества, что никого не осталось. Пока меня спасают онлайн игры, там я могу с кем-то общаться, но это не то. Я снова опускаюсь на дно, но финансовой возможности снова повторить свой отъезд в другую страну — нет. Сбежать некуда. Я ненавижу себя за все это. У меня и так были проблемы с самооценкой (спасибо школе), а теперь я даже в зеркало не могу смотреть на себя без отвращения. От этого и возникает вопрос: как перестать разрушать свою жизнь и вернуться к нормальной жизни в социуме?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Валерия!
Вы сильный человек, настолько сильный, что даже наказываете себя сами. Берёте вину и ответственность за жизнь людей, которые имеют право на свой выбор, свои ошибки, поступки, даже, если это самые родные люди. Зачем-то Вам это необходимо. Возможно, это помогает не задумываться о себе самой? Что главное для Вас в жизни? Уважая выбор другого человека, мы в первую очередь помогаем себе принять свои желания, чувства, мысли, поступки.
« … была очень застенчивым человеком. Не могла заговорить первой, боялась что-то спросить или как-то иначе отвлечь…» - это страх получить отказ, недовольство, проявление нелюбви! Так бывает, когда базовое доверие к миру, дало трещину в детстве, через неконструктивное взаимодействие родителей с детьми. Возможно, в Вашем случае, таким отрицательным примером, могло быть воспитание старшего брата. Если самые близкие, родные люди не понимают, не принимают чувства детей, то, что уж ждать от посторонних? Какое тут доверие может быть? Отсюда такое противоречие: «…нашла работу, встретила соотечественника, с которым мы стали жить вместе. Завела много знакомств с людьми из разных стран. Счастливое время.» . И сейчас: «ощущение опустошенности, мне кажется, что чем меньше людей обо мне помнят — тем лучше и это принесет мне счастье. Я наконец буду одна.» Так что же для Вас истинное счастье? Думается, что Вы ответите на этот вопрос Валерия, если поймёте себя. Кто Вы? Вы в первую очередь ответственны за свою жизнь, как и каждый человек!
Вы уехали и как сами пишите: «Проблемы прошлого были запечатаны в коробку в голове и поставлены в угол». Горе не было пережито, Вы вернулись домой и коробка открылась! Всё повторяется. От себя не убежишь. Вам просто необходимо пережить все стадии горевания. Прочтите книгу Шефова С. А. «Психология горя». Это поможет Вам понять свои чувства, разобраться в том, что делать дальше!
«…днем училась на врача, а ночью работала курьером на машине…», ВЫ это делали для себя в 19 лет? О чём Вы мечтали? Выбор профессии был осознанным? Вам могли помочь пережить горе специалисты! Вы убегали не только поэтому: «После этого эпизода моей жизни, все пошло вниз». Вас не устраивает что-то другое в себе, людях, жизни и т.д. Поэтому ВЫ и с теми друзьями, что далеко, тоже порвали отношения. Вам просто необходима помощь специалистов.
«У меня физически и психологически нет сил с ними общаться. Они могут днями мне звонить, но взять трубку — это выше моих сил. Висит много сообщений в соц сетях, но отвечать я могу 2-3 недели или вообще не ответить.»
Это происходит от того, что Вы не можете быть собой, Валерия! Вы выбыли из игры жизни, потому что много ИГРЫ! Много знакомых – это попытка уйти от себя, от серьёзных отношений. Ошибочна мысль: «. Я понимаю, что это мешает мне жить, найти нормальную работу, чтобы пойти к психологу (или уже психиатру)». В нашей стране помощь бесплатна в ПНД. В тяжёлых кризисных ситуациях люди обращаются, решают свои проблемы. Никто Вас на учёт не поставит. Имеете право бесплатно консультироваться и получать лечение по месту регистрации, проживания. Там есть психиатр, клинический психолог, психотерапевт. Вам обязательно помогут Валерия. Вас ждёт долгая и полноценная жизнь, ведь Вы действительно хотите прекратить «…разрушать свою жизнь и вернуться к нормальной жизни…».
Успеха!