Чувство собственной незначительности.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я сейчас нахожусь в трудной жизненной ситуации. Полтора года я находилась в депрессии и полгода как вы лечилась (психотерапия и нетрадиционная медицина), я поступила в университет, нашла работу, возобновила отношения с парнем после расставания и все вроде стало хорошо. Но последний месяц опять стало плохо. Место, где я работало, закрылось, с парнем поссорились и я поехала домой (моя учеба, дома и парень в разных городах). Учусь я заочно и сдаю сессию 2 раза в год. Занимаюсь я танцами, театром и музыкой и развивать в этих направлениях, но уже месяц как сижу дома и не могу найди работу. Родственники постоянно этим попрекают, говоря, что я должна идти работать, но в моей сфере в моем городе работы нет. Еще я привязана к молодому человеку, который скоро уйдет в армию и хотелось бы провести время с ним . Но у него сейчас проблемы со здоровьем и он не модель приехать ко мне, а я не могу к нему, потому что он живет в деревне, а деревенская жизнь не для меня... 2 года жила там и только впала в депрессию . И в связи с тем, что не могу найти реализацию своих способностей я стала чувствовать себя неудачницей и пустым местом. Очень реагирую на шутки и упреки со стороны, плачу постоянно. У меня появилась бессонница , головная боль и постоянная тревога. Я не знаю, за что мне браться. У меня много заданий по учебе, но я не могу никак с ними разобраться из-за постоянных мыслей по поводу своей несостоятельности. Я очень хочу работать, но понимаю, что для этого мне нужно уехать из родного города, так как здесь нет возможности для реализации и в принципе жизнь с родителями в моем возрасте неприятно. Подскажите, как поднять уверенность в себе и перестать беспокоиться за свою реализацию? Как почувствовать, что я что-то из себя значу, и не убиваться в том, что меня никто не понимает и не поддерживает.
Заранее вам очень благодарна за какой-то совет, спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Анна, здравствуйте! Спасибо за Ваше письмо!
Ваш вопрос:
1)поднять уверенность в себе ;
2) перестать беспокоиться за свою реализацию;
3) как почувствовать, что я что-то из себя значу;
4) не убиваться о том, что меня никто не понимает и не поддерживает;
Давайте разбираться!
1. Поднять уверенность в себе и почувствовать,что "я что- то значу" про одно и то же,то есть про МЫСЛИ О СЕБЕ "... стала чувствовать себя неудачницей и пустым местом", и эти мысли наверняка крутятся в голове очень часто! Может ли человек с такими мыслями чувствовать себя по- другому? Помогают ли они вам? Может мотивируют на действия? Или скорее мешают?
Есть ли что- то что противоречит ,что Вы неудачница? Вспомните ,а лучше запишите все свои достоинства, положительные качества, все свои достижения за всю свою жизнь! Пусть этот список будет постоянно с Вами, дополняется его, читайте каждый день.
Подумайте,какие,самые простые действия могут вам помочь подтвердить что вы " не- неудачница"!
Планируйте дела на день, даже простые, отмечайте когда выполните! Занимайтесь физ.нагрузкой ,даже самой простой! По 10-15 минут в день!
Из маленьких шагов вырастают большие цели и достижения! Начните сейчас с МАЛЕНЬКИХ задач!
2. Вы боитесь за свою реализацию! Это нормально! Судя по всему это для Вас очень значимо! И соответственно Вы остро сейчас реагирует на снижение или отсутствие продвижение в этой сфере!
Вы спрашиваете, как перестать беспокоиться за свою реализацию?
Беспокойство( тревога) следует за мыслями , возможно" у меня ничего не получится, я не справлюсь, если не получится ,то будет что- то, зачастую включается преувеличение ситуации или образ "катастрофы" . ЕСЛИ,...будет... ТО... это будет УЖАСНЫМ.
Какими мыслями вы себя пугаете?
Какова вероятность что будет именно так? Что говорит об этом? Противоречит? Справитесь ли Вы? Что может Вам помочь? Все ли ваши предположения о будущем сбывались?
3. Как не убиваться,что не поддерживают? То есть вам ОСТРО НЕОБХОДИМА поддержка,что Вы убиваетесь из- за её отсутствия? А что будет если её СОВСЕМ не будет?
Возможно сейчас время включить СВОЕГО Внутреннего Заботливого Родителя и понимать,принимать, заботиться и поддерживать себя самой! Добрыми словами, заботой, пониманием! Как бы Вы это, возможно, делали по отношению самого хорошего человека на земле!
Анна, да, в вашей жизни сейчас трудности! Вы справляетесь с ними как можете! Это требует усилий, терпения! Вы ,я уверенна, стараетесь! Относитесь к себе с ещё большим терпение, пониманием и добротой! Именно ЭТО вам сейчас поможет постепенно выйти из своих трудностей! Ну и действуйте, что делать я описала! По необходимости можете обратиться к психологу для индивидуальной работы! Желаю Вам удачи и всего хорошего