Недавно умерла мама. У меня апатия или психическое расстройство?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне кажется, что я схожу с ума. Ничего не хочется, не вижу смысла жизни, порой даже мысли о суициде. У меня недавно умерла мама, 23 ноября, так вот это состояние и началось, хотя теперь мне кажется, что было оно всю жизнь. Я постоянно что-то вспоминаю, ну допустим, встаю с утра собирать детей в сад и школу и вспоминаю, а как это было вчера и до этого, или смотрю на какую-то вещь и тоже думаю, а когда мы ее покупали, что я чувствовала в тот момент или собираюсь приготовить что-то и тоже думаю, а когда я это готовила. И мне все время кажется, что все чувствуют жизнь иначе, они прям проживают ее эмоционально, а меня как будто ничто не волнует. У меня дети(3ое), муж, но я никак не могу собраться, хотя дети меня очень любят. А я боюсь, что не смогу их воспитать, вырастить, потому что считаю, что это психическое расстройство, хотя всем я кажусь нормальной. Да и навязчивые мысли постоянно присутствовали, что если я не коснусь пола, когда ложусь спать, обязательно что-нибудь случится, а именно, вернётся страх, необоснованный, который был в детстве и лечили его тогда простыми успокоительными. Если бы вы могли залезть мне в голову и точно понять, что я чувствую. Хотя, думаю, это уже не вылечить. Я ходила к гадалка раньше, когда было подобное состояние, чтоб они помогли разобраться и меня успокоить, делала МРТ головы, тоже раньше, все хорошо, но состояние это не проходил. Почему всех волнуют насущные проблемы, а меня нет? Поэтому, считаю, что жить бессмысленно, хотя детишек жалко, они очень привязаны ко мне. Подскажите, может вы сталкивались с таким уже?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ольга, здравствуйте!
Надо держаться! Надо ПЕРЕЖИТЬ этот мучительный период потери близкого человека.
В сущности, стресс настолько велик, что вполне возможно мы имеем дело с неврозом.
Невроз на фоне стресса после потери близкого человека, да. Штука болезненная, многоликая и очень липкая.
Ипохондрия, апатия, страхи и т.д. , включая даже соматические проблемы, довольно обычные симптомы невроза.
На психо-эмоциональном уровне - это обычно субъективное ощущение невозможности справиться с обстоятельствами, так сказать, преодолеть препятствие.
У обычных людей это выражается в формате многочисленных обстоятельств, мешающих чего-то достичь (результата, состояния, настроения и т.д.).
Если невроз более острый или связан с потрясением, то часто он выражается в ощущении отсутствия сил, желаний, опять же настроения.
"Вроде как надо что-то делать, а сил нет! Или просто не хочется!"
Иногда апатию в самом её радикальном виде называют "имитацией смерти". И такие состояния уже надо лечить!
Сейчас Вам надо как-то "уходить" от себя в плане поиска симптоматики (голова болит - надо МРТ делать, кольнуло что-то в боку - сердечный приступ и т.д,)
1. Рациональный подход к своим переживаниям и ощущениям. Всё можно объяснить и всё можно предусмотреть в плане своего здоровья. Во всяком случае, какое-то время просто регулярно обследоваться. И если болезни нет, то значит нет!
2. Надо вспоминать и снова находить источники положительных эмоций. Что Вас радовало? От чего Вам становилось весело, интересно, увлекательно и т.д.?
Успокоение и удовлетворение по поводу ситуации с мамой Вы, я думаю, можете найти, например, в церкви. Религия для того и создана, чтобы мы находили высший смысл или не искали смысла там, где просто "воля Божья"!
Так получилось! Всё! И ничего с эти не сделать. И мама Ваша осталась в Вашей памяти, в Вашем опыте, в мыслях и даже в Вас самой! И в Ваших детях тоже, ибо генетика есть генетика! Что тут сказать?
3. Переключайтесь. Займитесь собой не только в плане здоровья, но и в плане развития. Вы снова потихоньку начнёте обретать смысл, потому что смысл - это наша мотивация. А мотивация идёт из потребностей. Наше развитие определяет уровень и направленность потребностей. Поскольку формально в куске хлеба и крыше над головой Вы не нуждаетесь, то надо говорить о потребностях более высокого порядка. Например, о потребности любить и быть любимой. О потребности чувствовать себя частью чего-то большего. О потребности быть полезной и нужной. О потребности быть подтверждённой и т.д.
И всё это связано с Вашим развитием. Причём, развитием физическим, эмоциональным и даже умственным!))))))
Физически - надо держать себя в форме и обязательно иметь некое "спортивно-оздоровительное" хобби. Кому что нравится! От фитнеса до пеших прогулок в быстром темпе.
Эмоционально - надо хорошо знать и пользоваться инструментами "эмоциональной подзарядки" - источниками положительных эмоций! Надо отслеживать и пресекать в себе эмоции "низкой частоты", например, раздражение, обиду. Пресекать это нужно всеми доступными путями и средствами: от посещения церковного храма до слушания музыки или просто разговора.
Умственно, ментально - надо заставлять себя мыслить позитивно. Это очень сложно! Но начинать надо. Попробовать на уровне самоанализа посмотреть на себя, свой характер с точки зрения сильных и положительных сторон! Про проблемные зоны надо говорить, что это "зоны роста" и постараться их прорабатывать методом простого размышления. "Зоны роста" надо хотя бы обозначить и назвать - уже будет сделана огромная положительная работа!
Вот, как-то так...
Есть ещё и психологи, и театр, и даже врачи в виде невропатологов и терапевтов... Есть народные средства!
Вы не в безвыходном положении! Вам можно помочь и нужно помогать. И самый лучший помощник - ВЫ САМИ!
Удачи! Пишите. А. Журавлёв