Решение проблем с работой наладит и отношения? И стоит ли такие отношения беречь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу разобраться сам. Последнее время параллельно имеют место две проблемы: отсутствие удовлетворительного дохода и учащенные ссоры с девушкой. Мы вместе 4 года. За это время у меня были периоды успехов и неудач в работе. В отношениях были разногласия, но они успешно решались. В девушке я видел некоторые недостатки, с которыми мирился на фоне общей гармонии. Последнее время эти недостатки не дают покоя, на их фоне мы часто ссоримся. Сейчас я не понимаю, хочу ли налаживать эти отношения и есть ли у меня серьезные взгляды на общее будущее. Боюсь, что это связанно с погруженностью в решение рабочих вопросов, а на отношения просто не остаётся сил, наоборот, они их отнимают. Я понимаю, что без улучшения финансового положения вряд ли удастся наладить отношения. Тем более, что нет возможности хорошо проводить свободное время. Да и времени нет. Сама постановка вопроса, мне кажется, говорит о том, что отношения не являются продуктивными. Я не чувствую поддержки, хотя и понимаю, что поддержку должен оказывать я как мужчина. А затяжные проблемы с работой выматывают обоих. Если бы я знал, что работа не наладится, я бы ушел. Но испытываю заранее чувство вины за то, что, добившись успеха, я не поделюсь им с тем, кто этого заслужил. С другой стороны, вероятно, отношения и мешают погрузиться в работу с полной отдачей. Продолжать так же без изменений точно не имеет для меня никакого смысла, но есть силы ещё потерпеть. Как понять, не является ли работа единственной проблемой, с решением которой наладятся и отношения и стоит ли такие отношения беречь?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Алексей! Да, проблемы взаимосвязаны между собой эмоциональным фоном, НО решать их нужно отдельно. нужно очертить - что именно в отношения с девушкой Вас НЕ устраивает, вернее - делать не посыл на то, что ОНА делает НЕ правильно,а что Вы в это время испытываете. Исходя из того, какие сферы, ситуации, проблемы Вы сформулируете, поговорить с девушкой о том - готова ли она тоже работать вместе с Вами над отношениями - чтобы именно отношения были для Вас обоих надежным тылом, где Вы оба можете быть собой и черпать ресурсы для жизни. Здесь важно, чтобы каждый из партнеров не просто предъявлял претензии друг к другу - так Вы отношения не скорректируете, будет только ещё больше дистанцирования друг от друга. У Вас и у левушки ЕСТЬ ожидания друг от друга, от отношений, от самих себя в отношениях. Вам обоим нужно это для себя прописать, чтобы Вы оба понимали - чего каждый из Вас ждет от отношений, от партнера и от себя. Дальше провести работу между Вами и девушкой - разобрать конкретные ситуации, что в них происходит, чего каждый из Вас добивается, к чему приводит прежнее реагирование каждого из Вас в конкретной ситуации и как бы Вы оба видели решение/выход из этого - т.е. какой выход видит каждый из Вас в конкретной ситуации, чтобы не разрушать отношения ссорами и недопониманием, а решать вопрос вместе и конструктивно для обоих. Т.е сказать заранее нельзя - обречены отношения или нет. Ведь отношения СТРОЯТ ДВОЕ - и если в них есть проблемы, то нужно не просто терпеть дальше и ждать, а начинать что-то делать - не винить друг друга и не просто требовать, чтобы изменился только партнер, но вместе понять - что каждый из Вас ДОЛЖЕН сделать, чтобы изменились отношения! Поэтому по вопросу отношения - Вам нужно открыто все обсудить с девушкой, чтобы Вы вместе пришли к решению - хотите ли Вы ОБА отношения сохранить, тогда начинать над ними работать; или Вы или она НЕ ГОТОВЫ тратить свое время и Вы (или ОНА) ожидает того, чтобы именно партнер менялся - тогда работы над отношениями не будет.
Про работу - здесь тоже нужно подойти более прицельно - что именно происходит? в чем проблема? во взаимоотношениях с коллегами? с тем, что Вы совершаете какие-то ошибки? Т.е. сначала выявить саму проблему. Дальше понять - ЧТО Вы делаете или НЕ делаете, что с Вашей стороны закрепляет эту проблему. Дальше понять - что Вы МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ, чтобы изменить эту ситуацию, т.е. составить план действий, план коррекции. Дальше - идти по этому пути к своей цели.
Конечно, всё переплетено - не получая чего-то в отношениях, Вы выматываетесь эмоционально, что сказывается и на работе, но с другой стороны, понимаете, что возможно и Вы чего-то не можете в отношениях дать, поэтому и возникает недопонимание. Важно, чтобы Вы смогли взять на себя ответственность за СВОИ действий и бездействия и начать что-то делать, начать менять, а не просто ждать и терпеть!