Потерянное состояние. Цели есть, но нет уверенности в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 32, зовут Елена.
В наличии- родители, с которыми всю жизнь были конфликты. Папа властный, умный, порой совершенно не тактичный человек. Пытается все контролировать, где косвенно, где-то напрямую. Мама .. всю жизнь терпит. Часто папа ее оскорбляет. Меня это очень сильно задевает. Они порой ругаются. Но в целом, я знаю, что они любят и меня и моего брата, да и друг без друга не смогут. С возрастом поменялись и стали больше поддерживать и давать свободу действиям и мне и друг другу. Брат живёт отдельно, я живу сейчас в другой стране.
У меня второй брак и ребёнок. Первый брак продлился 8 лет. Второй три года, есть маленький ребёнок- 1,5 года. Второй брак это скорее стечение обстоятельств и попытка убежать от переживаний из-за развода, чем любовь. Хотя симпатия была, брак заключили с целью продлить моё нахождение в этой стране легально. Всегда думала, что ребёнок появится , когда я буду к этому готова и подготовлена в материальном плане, что очень важно. Да и думала, что вообще это маловероятно, т к есть особенности организма из-за которых сложно забеременеть. Но пошла на авось, и на предложение сделать ребёнка согласилась, вошла в азарт И вот у меня ребёнок.
Я люблю своего малыша безусловной любовью по максимуму, как мне кажется.
Раньше, до малыша, у меня была депрессия. Особенно после развода. Развод был по моей инициативе, я любила, но мне было последние годы очень грустно. До сих пор не понимаю истинной причины, почему я так решила. Скучаю по тем отношениям, хотя бывшего мужа , пожалуй, больше не люблю.
Так вот с появлением малыша, появился и стимул. Я забыла о бедах, и начала думать о будущем. Как ни странно, стала мечтать и ставить цели. Поднялась духом. Хотя со вторым мужем не клеится совсем, разница менталитета, разное воспитание.. ругаемся постоянно. Для ребёнка, да и для меня это плохая атмосфера. Я приняла решение- улететь обратно в Россию. Придётся пожить какое-то время с родителями ( у них не плохое финансовое состояние, а я без работы и без накоплений). Они ждут меня, стали говорить, что поддержат в любом случае и всегда рады мне. Меня это вдохновляет, от отца я это слышу чуть ли не в первый раз в жизни. Но так же не выходят из головы слова отца, когда я была ещё в первом браке, что он хочет мне помочь и наследство все мне оставит- потому что я слабое звено нашей семьи. Неустроенная и бестолковая... Сейчас папа ещё больше переживает, потому что у меня ребёнок...
я чувствую свою ненужность что ли.. порой эти мысли меня очень угнетают, я думаю, что может я плохая мать? Что я могу дать ребёнку? Тем более я собираюсь увезти его от отца! Порой, я думаю о смерти, о том, что мне не хочется жить. Я останавливаю эти мысли, думаю, может это от усталости? Мне тяжеловато даётся взращивание моего ребёнка, помощи практически нет.. знаете, я чувствую себя будто нахожусь в большущем супермаркете, где очень много людей. Я потерялась и не знаю куда идти.
Появилась идея пройти обучение на специальность одну, затем другую. Чтобы быть на самообеспечение, работая удаленно. В прошлом, я работала много где. Все работы кардинально отличались друг от друга. Нигде долго не задерживалась, максимум год.
Обучение не очень долгое пару тройку месяцев. Долго выбирала курс, специальность, место, где обучаться.. но когда пришёл момент , что пора учиться- я будто струсила. В голову стали приходить мысли, что таких как я миллион и все равно я не доведу дело до конца... и пр... хотя даже учитывая, что я сижу с ребёнком, у меня наконец-то появилось немного свободного времени на онлайн обучение! Суть в том, что цели вроде есть- но нет уверенности в себе( я не знаю с чего начать, я боюсь начинать, это вводит меня в упадническое состояние. Только мой ребёнок даёт мне силы, только благодаря ему я улыбаюсь. Я понимаю, что у меня проблемы в млей голове... я постоянно думаю о том, что что-то плохое может случится, со всеми везде, все что угодно( я хочу гармонию в голове, я хочу быть уверенной! Но как?! Я хочу хотеть жить...
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Елена!
Вы хотите обучаться на курсах, чтобы перейти на самообеспечение, но не чувствуете в себе уверенности это осуществить.
Весь ваш предыдущий жизненный опыт говорит о том, что вы делаете выбор, не имея достаточной мотивации, меняете работу как только пропадает интерес и эффект новизны, не имеете привычки доводить дело до конца, пасуете перед трудностями.
Исходя из этого, я тоже сомневаюсь, что закончив 2-3-х месячные курсы, не поработав рядом со специалистами в данной области, вы сумеете достичь существенных профессиональных успехов.
Корень вашей проблемы лежит намного глубже отсутствия уверенности. Вы привели очень наглядную метафору «…я чувствую себя будто нахожусь в большущем супермаркете, где очень много людей. Я потерялась и не знаю куда идти.» Так обычно себя чувствуют подростки, когда вступают во взрослую жизнь. Это чувство потерянности обусловлено тем, что нет опыта самостоятельных действий, нет уверенности в правильности своих выборов, страшит возможность ошибок и потерь.
На этом этапе им и вам важно определить свою главную цель. Для чего вы живете? Куда вы идете? Что хотите от жизни получить? Следующим шагом будет инвентаризация своих способностей и навыков. Достаточно ли у вас талантов, способностей, навыков и умений, чтоб ваша главная цель была достигнута?
Ваш подростковый возраст уже давно в прошлом. Вы уже сделали много пробных шагов. Но вы не анализируете сделанное, не делаете выводов и хотите снова и снова начинать сначала. Надеетесь на то, что успешная жизнь как-то сложится сама?
Вы развелись с первым мужем по непонятной для вас причине, вышли замуж за второго по несерьезной причине, чтоб продлить свое пребывание в другой стране, родили ребенка на авось…
Каждый беспечный шаг вынуждает считаться с его последствиями и сужает возможности выбора. На ближайшие годы ваш выбор невольно сделан. Сейчас ваша основная задача – быть хорошей матерью. Как минимум до 3-х лет ваше основное занятие – обеспечить ребенку покой и комфорт, способствовать его гармоничному развитию. А далее вам нужно стремиться к тому, чтобы стать для него примером.
Если вы хотите, чтоб ваш ребенок рос в полной семье, вам нужно постараться наладить отношения с мужем. Во всех супружеских парах существуют трения на почве разных привычек и воспитания. Создать семью - это научиться договариваться. Семья – хорошее место для того, чтоб научиться уступчивости, терпению, развить женскую мудрость и мягкость. Ваша семья сейчас переживает кризис 3-х лет. Если вы сумеете его преодолеть, ваши отношения выйдут на новый качественный уровень.
Вернуться к родителям, означает снова начать сначала. Попробуйте все-таки учиться продолжать начатое и преодолевать трудности самостоятельно. Пока вы надеетесь на родительскую поддержку, вам не удастся стать взрослой. Взрослый человек опирается на свои решения и свои ресурсы. И не забывайте о том, что через какие-то 10-15 лет уже вашим родителям может понадобиться ваша помощь.
Если вы научитесь ставить перед собой реальные хорошо мотивированные цели, преодолевать трудности на пути к их достижению, брать на себя ответственность за результат, у вас обязательно появится уверенность в себе, и ваша жизнь станет гармоничной. Другого пути я не знаю.
Я желаю вам настойчивости!