Меня не за что любить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Юля. Я росла без отца, точнее у мамы был муж, мой отчим, но я с ним практически не разговаривала. Мама вышла за него замуж, когда мне был один год. Сейчас мне 28 лет, я начала встречаться со своим парнем(Юрой, ему 31 год) когда мне было 20 лет. Сегодня я узнала про очередную его измену. Он изменял и раньше, но говорил что это были ошибки, что он исправится (в такие моменты я чувствовала что он меня на самом деле любит, после одной из ссор он наглотался таблеток, хотел покончить с собой, его тогда увезли в больницу). Пыталась исправить что-то в такие моменты только я (занялась своей карьерой, учила китайский, французский, худела весила 50 кг похудела до 45, потому что он так хотел и чтобы действительно не сравнивать себя с окружающими, помогала приюту для животных, относила одежду в детский дом, я к тому что надежды у меня больше ни на что не осталось, никому это не нужно, раньше я становилась лучше для себя самой, после измен начала сравнивать себя с окружающими) Сейчас я понимаю что любить меня не за что. Все говорят будь собой, что если меня саму никто любить не хочет. И каждый раз как менялась я, пыталась стать лучше, мне все равно изменяли. До Юры в разное время я начинала встречаться ещё с двумя парнями, они находили себе других, кидали меня. Те парни меня знали плохо. Так что да, я думала что перед этим то я раскроюсь, буду сама собой и меня полюбят. Он знает обо мне все. Я не хочу следить за другими людьми, подражать им, задумываться над тем, что они делают такого, что им не изменяют, я хотела быть самой собой. А ещё очень трудно было меняться в лучшую сторону, когда у тебя такие воспоминания и такая жизнь. Я хочу умереть.
Автор вопроса: Юля Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Юля!
Первое, что хотелось бы сказать: я чувствую Вашу боль...
и обиду... горе... и то, что Вам очень тяжко сейчас...
Мне жаль, что я далеко от Вас - в такие моменты по-настоящему можно поддержать лишь находясь рядом. Но я искренне желаю, чтоб Ваше горе ушло. Вспомните, ведь и в прошлом бывали тяжкие моменты, но они проходили?..
А после подобных моментов - приходили радости, удачи? Счастье?...
"Все пройдет... пройдет и это" - и Вы будете счастливы.
-------
"Я к тому что надежды у меня больше ни на что не осталось"-
почему?
"Никому это не нужно" - дорогая Юля. Один Ваш мужчина - не все, отнюдь не "все"...
Вы - неповторимы и уникальны, Вы - особенный человек.
Почему же Вы всю свою жизнь, всю себя: делаете зависимой от него и его сексуальных прихотей?...
Давайте попробуем взять наихудший вариант: он не раскается, как прежде, в измене.
Но разве Вы - Ваше счастье - Ваша самооценка - должны зависеть от какого-то Иванова или Петрова?
А почему?
Почему Вы измеряете свою ценность, достоинство и значимость - его похождениями?
Есть мужчины, которые не могут сдержать себя (в силу ряда причин) - и изменяют королевам красоты и даже величайшей любви всей своей жизни.
Т.е. из-за особенностей его темперамента, морали или банальной несдержанности (ит.д. ит.п. ) - Вы готовы обесценить себя? Потерять уверенность в себе?..
Желать умереть?
Дорогая Юлечка. Вы прекрасно жили ДО ВСТРЕЧИ с ним.
Вспомните?
И поверьте, прекрасно будете жить и ПОСЛЕ нее (если даже события завершатся самым неприятным образом, в чем я сомневаюсь)
---------------
Я предположу, что проблема не в его похождениях и не в нем. Проблема, судя по Вашему письму, в том, что Вы еще в детстве ощутили себя недостаточно любимой..... возможно, неуверенной в том, что Вы нужны тем, кто значим для Вас?..
У Вас не было опыта близких отношений с глубоко любящим Вас родителем мужского пола (и не знаю - и были ли подобные отношения с Мамой) - ?
Эта жажда "оценки со стороны" и любви, увы, опасны.
Вы должны ценить себя и любить - САМИ.
Легче тем, кто опирается на самое себя, верит в себя, верит в Божественную любовь (если Вы, конечно, верующая)
Когда Вы будете самодостаточной и Ваша самооценка повысится - поверьте - мужчина будет ценить Вас много выше.
-------
Касательно сексуальных измен.... Как Вы понимаете, я не могу делать вывод на основании краткого письма.
Но достаточно ли хорошо Вам с ним в интимном плане... достаточно ли уверенны Вы и раскованны, показываете ли Вы ему, что получаете наслаждение?..
Говорите ли комплименты (не только в этой деликатной стороне жизни... но особенно в этой) ?
Стараетесь ли экспериментировать и раскрыть свою сексуальность, свою страсть?...
Видите ли. можно быть очень хорошей, но в сексуальном плане зачастую - Вы удивитесь - ищут "плохих" (т.е.: искренне любящих секс с любимым, постоянно ищущих нового, восхищающихся сексом и своим мужчиной, хвалящих его как любовника ... Конечно же, прекрасно, если девушка помогает бездомным животным, но в конкретной стороне жизни - эта добродетель, увы, не то, что важно...
Порою столь достойные и добродетельные девушки как Вы несколько строги, сдержанны в эротическом плане... Не было ли этого?....
----------
Следовательно, все то, что Вы делали: прекрасно и говорит о Вас как о интересном, развивающемся человеке.
Но ведь мы сие делаем не только для себя. "Быть самой собою" - значит быть честной.
Это не значит - "быть не изменяющейся".
Это не значит - не быть чуткой к чувствам любимого, его потребностям.
Надо бы чутко присмотреться, что ему - конкретно, данному человеку - нужно?... в т.ч. и в интимном плане?..
Почему бы и не пойти ему навстречу (если это не касается стержня Вашей личности, принципов и ценностей) - ?
"Быть самим собой" - не значит быть эгоцентричными... Но, наверняка, в Вас этого нет.
Скорее всего, может быть недопонимание того, что НА САМОМ ДЕЛЕ ему нужно. Мы все учимся понимать любимого, чувствовать его... прислушиваться к нему...
.
Во всяком случае, никогда не повредит "вкусовая добавка" в виде острых ощущений, праздников и ярких впечатлений - когда Вы рядом с ним...
Т.е. с Вами у него будет ассоциироваться не только скучный быт, но праздник, страсть, Жизнь...
-------------
"Сейчас я понимаю любить меня не за что"- КОМУ?..
Дорогая Юлия, Вы САМИ - в первую очередь - должны любить себя. Вас любит Бог (если Вы веруете) Вас любит (или будет любить) - Ваша истинная "половинка".
Невзирая на минусы и особенности: поверьте, Ваш человек -
будет Вас любить.
Да, Иванов или Петров - возможно - Вас и не полюбит. И не нужно.
Повторюсь, не стоит измерять свою ценность - чувствами конкретного молодого человека. Он может предпочесть Вам полную дурочку или дурнушку. Он может обожать Вас, несмотря на явные недостатки.
Подобные движения сердца абсолютно непредсказуемы.
Поэтому и не надо делать себя столь зависимой от него.
Будьте свободнее, увереннее, будьте счастливой и интересной и БЕЗ него.
Тогда он будет больше держаться за Вас и бояться утратить.
Уверенные в себе женщины, веселые, ведущие яркую интересную жизнь - те, кто нравятся другим мужчинам - всегда привлекательнее для их любимых.
--------
Дорогая Юлия. Я очень надеюсь, что ситуация изменилась и Вам легче. В ином случае - пишите, пожалуйста, мне: я всегда рада быть рядом и поддержать Вас.
Вы - уникальный, Вы интересный и сердечный человек, Вы - Ценность.
Искренне и сердечно желаю Вам счастья!
Анастасия.