Чувство неуместности, я не подхожу этому миру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прежде, чем я опишу проблему, хочу отметить, что уже прошла и курс сеансов с психологом, далее разбирала остальные проблемы с психотерапевтом, вплоть до назначения антидепресантов. Здесь часто сводят ответы к тому, что нужно очные встречи, так вот, пожалуйста, я и так это проходила. Уже свое отговорила и докопали меня максимально. То есть это в положительном смысле, уже и так знаю, в чем вина и роль родителей, кто где виноват, многое переосмыслили.
Пишу здесь, потому что одно и тоже состояние возвращается. Мне хочется плакать, что часто работа насмарку как-будто. Самая главная моя проблема - экзистенциальная. Я не понимаю, что я здесь делаю. Здесь- это в этом мире, это реальности. Мне очень понятна идея Матрицы, когда все нереальное и программное, а я здесь как выключенная.
То есть каждый раз я просыпаюсь, заканчивается сон, где я чувствую себя на своем месте, а потом попадаю сюда, вот к как бы в эту реальность, и сразу настигает боль в теле, я как будто в саркофаге тела. Мне сразу плохо и тесно, что у меня есть имя, есть прошлое, есть все это прописанное как у обычных людей. А мне ужасно некомфортно. Я когда иду по улице, я чувствую как будто управляю телом как куклой.
Возможно, звучит бредом, но вот чтобы описать ощущения, то все же приведу пример как с ангелом, которому обрезали крылья и теперь он человек. Я не считаю себя ангелом, я именно ощущения лишнего существования. Мне больно в отделе груди и спины, как будто там правда срезанные крылья. И я именно чувствую себя совсем чужой и неприкаенной. Не понимаю всех людей, я завидую им, как они так живут "включенными" в жизнь? Им понятна линейность жизни, планы на будущее и мечты. А я это вижу как декорации, или я в гостях и это не мое место, не мой мир.
К слову, о ненужности. Да, есть такой момент, что я третий ребенок в семье, плюс еще близкие родственники. В детстве у меня было ощущение лишнего и такого "иди, мелкая, играй" или, раз я маленькая, то со мной не хотели возиться. Чаще отправляли в комнату и какое-то задвигание было. Но, повторю, уже говорено-переговорено это, и само ощущения той маленькой меня и ощущения не сейчас не сравниться.
Что это такое за ощущения выключенности, из жизни, именно подчеркну все как бы понимают, что происходит, а я нет. И мне плохо, что все скажем так нормальные, а я нет. Я не планирую свое будущее, потому что ощущение времени совсем иное.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Миханько Юлия Дмитриевна.
Здравствуйте Елизавета!
Несколько лет назад я столкнулась с деперсонализацией. Это такое состояние когда ты живешь будто отстранено от всего мира. Эмоции приходят через некоторое время после произошедшей ситуации.
Я училась на предпоследнем курсе университета и сдавая экзамены совершенно не волновалась. Странно, но волнение, тревога, а потом и радость приходили уже поле сданного экзамена. Планировать будущее??? Кажется я вообще в то время думать не могла. Вся жизнь в то время - просто сериал какой-то.
Все как вы описали "будто управляю куклой, а не своим телом".
В моей жизни деперсонализация началась, через какое-то время после того как в один прекрасный момент произошло сразу много-много бед. Жизнь будто одарила меня всеми богатствами ада сразу, видимо чтобы потом не мучиться.
Все эти ситуации прошли, раны зажили, но психике вот так просто не объяснишь, что все нормально.
С того момента все события стали фильтровать защитные механизмы.
То есть ситуация происходит, вы делаете что-то на автомате, получаете какой-то результат. Только потом, все это проходит через фильтр защиты.
И если результат оказывается с положительными эмоциями или очень слабо негативными, то эмоции допускаются до вашего сознания.
И это действительно тяжело!
И с начала этого не осознаешь, но со временем она усиливается и становится невозможно не замечать, ты как будто фильм о себе смотришь, а не живешь...
Я не могу избавить вас от этого одним постом.
Без психотерапевта справиться вообще очень сложно.
Но могу рассказать, что я сделала.
Итак, первое было осознание с чего началось. Я с психологом перебрала все травмирующие события до того момента как первый раз почувствовала отстраненность от себя. Рассказала все это психологу, оказалось правда много всего за короткий промежуток времени. И тут мне выдали диагноз Деперсонализация, защитные механизмы блокируют и защищают от негативных эмоций.
Потом я пришла домой и прочитала все что можно об этой деперсонализации о защитных механизмах, в общем решила познакомиться с ней поближе.
Затем сделала небольшую практику "Разговор со своим внутренним Я".
Я представила что внутри меня есть некая сущность Деперсонализация, которая меня защищает. Поздоровалась с ней, поблагодарила ее за защиту и спросила что делать, чтобы все стало как раньше. Потом попросила ее отдохнуть, пообещала, что буду беречь себя, что научусь защищать свои границы, что постараюсь никуда больше не попадать... (После разговора можно еще написать сочинения встреча и разговор с сущностью).
И О ЧУДО! Через пару дней я зажила как человек.
Я не знаю, что больше помогло: проработка травм, осознание состояния, тщательное изучение диагноза или договор с собой, но с деперсонализацией я больше не встречалась. Чего и Вам желаю!
Кстати, боль в груди - это как раз психосоматика заблокированных эмоций. Разблокируете эмоции, разрешите себе их проживать - уйдет и боль.