Как вернуть интерес к жизни и перестать скрывать свои эмоции за улыбкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я недавно окончательно осознала, что загнала себя в депрессию. Признаки ее были еще год назад, но тогда я списывала все на плохое настроение, усталость из-за подготовки к диплому. Сейчас же это беспросветная тьма. Абсолютно потерян смысл жизни. По утрам не могу встать с кровати, даже когда уже опаздываю на работу. Я не люблю себя, я не люблю свой характер, не люблю себя как личность. Жизнь постоянно мне подставляет подножку, чтобы я падала все ниже и ниже. Я бы очень хотела начать исправлять себя, но из-за недостатка средств и проблем со здоровьем этого сделать это не получается.
Я очень тихий и скромный человек, замкнута в себе, часто слышу в свой адрес слова типа «зашуганный ребенок». Я постоянно улыбаюсь, даже когда меня в чем-то отчитывают, не могу убрать эту улыбку с лица. Я очень часто говорю людям, даже посторонним, что я тупенькая, что мозгов у меня нет, я делаю это непроизвольно, даже не задумываясь. Я не могу сказать «нет». А если через силу пытаюсь, то совесть потом мне не дает покоя.
Отношений, конечно, у меня никогда не было. Я по прежнему одна. В силу своего характера, я часто боюсь как-то контактировать с людьми, задавать им вопросы, интересоваться, просто у меня сразу же возникает мысль, что я спрошу что-то не то, либо как-то задену своим вопросом. Иногда мне кажется, что я просто половая тряпка, об которую люди вытирают свои ножки и благополучно уходят.
Состояние очень плохое, очень часто ловлю себя на том, что могу просто сидеть и длительное время залипать в одну точку, не реагирую на внешние раздражители. Эмоционально очень сдержанна.
Абсолютно не представляю, чем заниматься в этой жизни, чтобы оно приносило удовольствие. Я около 15 лет потратила на развитие навыка рисования, но разочаровалась, когда осознала, что итог трудов просто смешной. Поняла, что это не та сфера деятельности, на которую бы я хотела тратить свое время в будущем, расти как личность. Все, а дальше ступор, я не знаю, что делать.
Работаю не по своей специальности на низкооплачиваемой работе, так как что-то другое и более адекватное найти не могу. Зарплаты хватает только на оплату аренды, поэтому родителям приходится помогать мне деньгами. Я чувствую вину за это. Я должна обеспечивать себя сама.
С родителями отношения сейчас более менее. Раньше в детстве меня постоянно контролировали, пытались сделать из меня идеального человека, который будет проживать жизнь так, как они хотят. Так, как у них не получилось прожить. Но мы не раз поднимали эту тему, поэтому отношения стали налаживаться. Но осадок остался, я по прежнему боюсь допускать ошибки, по прежнему пытаюсь контролировать ситуации, и если что-то выходит из под контроля, начинаю сильно стрессовать.
Появились проблемы со сном. За последнее время мне около 6 раз снилось, что меня убивают. Самое страшное, что во сне я этому очень радовалась, говорила себе: «Наконец-то отдохну». Страшно становится за то, что мне становится без разницы, что происходит вокруг, как исправить сложившуюся ситуации, и абсолютно без разницы на свое будущее. Как вернуть интерес к жизни и выбраться из этого болота?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Евгения. Здорово, что вы уже поставили диагноз. Значит можно начать "лечение". Чаще всего люди не могут признаться, что у них есть проблемы. Это только усугубляет ситуацию. Делает невозможным процесс ее решения.
Причиной депрессии может быть хроническая усталость. Длительное воздействие стресса объявленно нормой. Якобы путь к успеху=постоянный стресс. Это не так. Всегда нужно анализировать свое состояние и убирать факторы, которые вызывают стресс. Например, если не можете сдать предмет на "пять", сдаем как можем: главное - это ваше здоровье, а не результат. Приоритеты нужно расставлять правильно.
"Не оставайся во тьме, иди к свету" - так звучит девиз всех победителей. Победить - это не значит обойти всех. Главная победа происходит внутри себя. А весь мир отражает, как в зеркале, ваше внутреннее состояние. А его вы можете взять под контроль!
Смысл жизни человек определяет, когда он выходит из травмирующей ситуации. Сейчас ваше состояние не позволит вам почувствовать смысл жизни и свое предназначение. Ваша задача - перестать копать яму, в которой сидите.
Действительно, когда человек не может подняться утром с кровати, значит, что у него стресс. И уже долго. В таком случае нужно установить режим дня (постельный режим), и соблюдать его лучше всю жизнь. Когда человек в течении дня не испытывает счастья, он не ложится вовремя спать: хочет все таки найти счастье там, где его нет. А это в просмотре фильмов (проживание чужой жизни), в телефоне, в сладком, некоторые в алкоголе и др. На самом деле соблюдение режима дня (ложиться до 22 и вставать до 6 утра) позволяет человеку легко обрести покой (комплексный отдых возможен только с десяти до двух ночи) и оптимизм. Это происходит только так, а не наоборот. Это легко понять на примерах людей, которые по-настоящему успешны. Их жизнь отрегулирована. Но в ней начинает появляться много интересного: события, люди. Каждому ноша дается по-плечу.
Тяжело жить не принимая себя. Если все так серьезно, хорошие поступки помогут все исправить. Вокруг много людей, которые нуждаются в помощи: улыбка, доброе слово, элементарная помощь, простое человеческое отношение, хорошие мысли(не удивляйтесь: это все влияет на окружающих). На это вы способны? Достоин тот, кто совершает достойные поступки.
Женщине очень важно быть окруженной людьми, которые ее любят и принимают. Если на работе с этим сложно, лучше подумать о другой. Решения могут быть просто неожиданными. Не терпите плохое обращение: или дистанцируемся, или уходим от туда, где нас не принимают. Женшина не может отгородиться от плохого отношения: ее ум очень чувствительный. И это нормально! Это помогает ей заботится в будущем о ребенке, о близких. Чуткость и нежность взращиваются в "тепличных условиях", а не в стрессах и войнах. Оставьте это мужчинам. Изучите книгу "Создание семьи" Торсунова О.Г. Она хорошо помогает девушке разобраться во всех тонкостях женского характера, принять и полюбить себя.
Проблемы денег не причина заняться здоровьем и внешностью. Достаточно небольшого арсенала, чтобы ухаживать за собой. Несколько упражнений можно делать дома. Достаточно включить уроки. Их очень много. Например, yogaclub. Установите приложение и занимайтесь дома на здоровье! Главное - желание. "Голь на выдумку хитра". У меня нет времени на посещение клуба, и я занимаюсь дома. Упражнения могут быть статичными и приятными. Не нужно себя мучить аэробикой и планками... Выберите легкие комплексы и занимайтесь.
У людей не хватает мозгов, чтобы улыбнуться вам в ответ и вести себя правильно. У вас все в порядке. Если руководитель или другой человек кричит, значит у него не хватает качеств вести себя по-человечески. Внутреннее преображение позволит вам подкорректировать окружение: "лишние" люди уйдут или начнут себя вести нормально. Улыбайтесь чаще! Это огромный плюс.
Смирение - это конечно хорошо. Оно должно быть искреннее. Если вас мучают переживания, лучше ответить обидчику. Можно ответить просто и помочь человеку. Он ведет себя дурно, ваша обязанность поставить его на место: тактично и по-доброму.
Посмотрите фильм "Большая греческая свадьба". Про девушку на выданье. Или "Пристроенные", "Тайна женской природы" (организации "Обшее дело"). Не нужно торопиться с отношениями, если вы не готовы.
Подумайте о том, чем бы вы занимались, если бы у вас было достаточно денег. Это лучший способ определить свое предназначение.
Можно рассмотреть разные варианты работы: сейчас столько идей и людей, которые воплощают интересные проекты. Вы можете даже не задумываться, что такое есть. Работайте и смотрите объявления. Поработайте над целями, планированием.
Даже не думайте, что зависите от родителей. Для девушки это нормальное состояние. Подумайте сами: если бы ваша дочь нуждалась в помощи, как бы вы поступили? Будьте благодарны и принимайте помощь легко. Родители очень любят помогать: не ставьте их в неловкое положение. Это их любовь и забота. Вы не эксплуатируете их и не тратите деньги абы куда. Первый закон отношение: научись принимать с благодарностью. С радостью.
Родители часто нас переделывают под свои стандарты. Для вас это урок. Если вы его прошли правильно, значит вы никогда не сделаете то же самое со своими будущими детьми. Остановите это колесо. Пусть ваши дети проявят свою индивидуальность на 100%. И вы тоже.
Люди не могут контролировать даже свой кишечник, но пытаются контролировать жизнь. Смешно, правда? Вы можете научиться быть счастливой вне зависимости от внешних обстоятельств. Это целая наука.
Безразличие - это так же реакция на длительный стресс. Такое привыкание и адаптация к сложившимся обстоятельствам. Идите к свету, и ситуация исправится.
Всех благ! Берегите себя.