Отчисляют из института. Непонимание смысла жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нужна помощь. Мне 21, парень. Уже года три пытаюсь понять, в чем собственно заключается смысл жизни? Жить ради жизни, чтоб получать положительные эмоции и радоваться, я не хочу. Смысл всех страданий, переживаний, сложных решений проблем, если условно можно умереть, и ничего этого не будет? Прожить достойную жизнь, саморазвиваться, состояться как личность и принести пользу обществу - также не вижу в этом смысла, да и увы талантов особых у меня нет. С помощью постоянных размышлений пришел к выводу, что люди - это ничто в рамках Вселенной. Самое непонятное это то, что я понимаю, что серьёзных проблем у меня нет. Близкие живы и здоровы, много хороших друзей, достаточно девушек, денег в принципе хватает. Отчисляют из института - пожалуй единственная проблема сейчас. И она обострила мой общий недуг. Постепенно растерял интерес к чему-либо. Пытаюсь не унывать на людях, включать 'пофигиста", но в голове полный хаос. Я не могу найти свое место, найти себя в этом мире. Я ничего не умею, не знаю в чем я хорош. Наступила полная апатия ко всему, но при этом постоянно накручиваю себя, отчего щемит сердце и сбивается дыхание. Есть две причины, почему я всё еще жив. Первая - близкие люди. Я не могу причинить им боль. Родители не переживут этого, с их же слов. Вторая - если честно, немного боюсь накладывать на себя руки известными способами, за исключением эвтаназии, частенько мечтаю об легализации данной процедуры. Могу еще многое описать при личной переписке. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Сергей!
Вы сейчас находитесь в тяжёлом состоянии. Ваши мысли о бессмысленности жизни погружают вас в апатию, ничего не хочется. Это довольно тяжёлое состояние, жаль, что вам сейчас так нелегко. И отчисление из института действительно может обострять чувства и подталкивать к новым размышлениям. Вы даже думаете о том, чтобы умереть. Это можно рассматривать как вариант, но довольно кардинальный. При этом вы написали письмо здесь на сайте, вы просите помощи, я думаю, что у вас ещё есть желание что-то изменить в жизни. Действительно бывают сложные периоды, когда кажется, что дальше не будет лучше, я бы хотела, чтобы вы понимали, что вы не одни, и что шанс всё изменить есть всегда.
Отсутствие смысла существования не даёт вам покоя. Но разве должен быть какой-то смысл вообще? Он ведь для каждого человека разный. И в течение жизни человек может его изменить. Довольно большая часть людей, скорее всего, и не знает для чего живут. Вопросы, которыми вы задаётесь, слишком размыты, они скорее больше философские. Вы так же переживаете, что не нашли себя в этой жизни, я думаю, что вы не одиноки в этих мыслях. Найти занятие (или цель) для себя, которое будет получаться и радовать, можно и в 50 лет, или даже позже. Но в этом нет ничего плохого, значит, именно в этом возрасте это и должно было случиться. При этом я вижу, что эти размышления завладевают вами и не дают покоя, они тревожат и только сильнее волнуют, заставляют убеждаться в бессмысленности всего, что происходит. Я бы предложила вам попробовать эти размышления как-то нормировать. Например, выделить час-полтора в день (сколько вам нужно), когда вы будете предаваться всем этим мыслям, но в остальное время думать о чём-нибудь другом. Я понимаю, что это может быть сложно, но ваши негативные установки способствуют ухудшению вашего же состояния.
Я заметила одну особенность в вашем письме – вы предвосхищаете все стандартные советы, которые могут дать другие люди, и заранее отвергаете их. Такие как саморазвитие, принесение пользы обществу, развитие талантов и получение удовольствия от жизни. Я бы подумала о том, из-за чего у вас появились такие мысли?
Скорее всего раньше в вашей жизни было что-то, чем вы интересовались, увлекались. Я понимаю, что сейчас вам сложно вспомнить такие моменты, но они точно были. Вам бы помогло, если бы вы думали о них почаще. Может, было дело, в котором вы были успешны, какое-то событие, которое принесло вам радость. Мысли об этом могут помочь, ведь не всегда у вас было такое состояние.
В данной ситуации нужно понять – эта депрессивное состояние появилось в связи с чем-то или развилось независимо от других событий. Возможно, три года назад что-то произошло? Что-то, после чего вы начали замечать у себя мысли о смысле жизни? Или же не было такого события. В любом случае вы говорите, что это тяжёлое состояние длится уже довольно давно. Я бы рекомендовала вам обратиться к психотерапевту или психиатру, возможно, вам бы могли прописать лекарство. Обычно при депрессивных состояниях применяют медикаментозное лечение и психотерапию. Я бы рекомендовала так же обратиться к психологу, вероятно вам нужно с кем-то поговорить – обсудить своё состояние. Вам сейчас тяжело и, я вижу, вы ищете поддержку у других людей – это важно.
Желаю вам удачи!