Как выйти из кризиса? Не хочу возвращаться к прежнему, но боюсь все повторится снова.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Мне тридцать два года. Я танцовщица. Была своя студия танца, я преподавал в ней около пяти лет. Все это время была жутко не довольна собой и всем, что я делаю. Получать удовольствие от работы приходилось очень редко. Полгода назад я закрыла все, решила все свои дела и уехала в Европу на три месяца. К сожалению моя виза закончилась и мне пришлось вернуться. В итоге я не могу , да и не хочу вернуться на старое место работы. Меня гложет жуткая вина, за то что я бросила своих учеников. Обида на моего тренера, которая не поддержала меня в сложной ситуации. Я сижу целыми днями дома уткнувшись в телевизор и понимаю, что просто проваливаюсь в эмоциональное дно. Я почти перестала с кем-либо общаться. Из дома тоже очень редко выхожу, только, если появляются неотложные дела. Мне страшно, что это никогда не закончится. В груди чувствую ком, который очень давит. Чувствую, что очень тяжело справляться со всем этим одной. Я пытаюсь вести дневник, но все эти эмоции, которые вываливаются на бумагу делают мне ещё хуже. Я так же пытаюсь составлять план действий, но просто не способна выполнять все намеченные дела. А январе я планирую переехать в другой город, но очень боюсь, что там все повториться, ведь от себя не убежишь. Это умственная жвачка в моей голове прокручивает, все события в моей жизни, которые привели к такому положению дел. Помогите мне пожалуйста, как обрести себя. Что мне делать, как поступить? Заранее спасибо большое. С нетерпением жду вашего ответа.
Автор вопроса: Марal Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Mapal, здравствуйте!
Вопрос "как обрести себя" - очень риторический ,в рамках письма решить его невозможно. Не совсем понятно, что вы хотите получить от ответа психолога- понимание , знание, план действий?
Могу дать Вам видение ситуации со стороны и некие рекомендации.
Скажу сразу, в Вашем случае, я бы рекомендовала Вам обратиться к когнитивно- поведенческому психотерапевту.
Как показывает практика форумы,чаты,письма психологов в ТАКИХ случаях мало эффективны.
В любом случае, попробую помочь чем могу.
Что я увидела в письме:
- жуткая вина перед учениками
- обида на тренера,что не помогла
- проваливаюсь в эмоциональное дно
- переезд в другой город, страх,что все повторится,есть понимание,что от себя не убежишь,
-перестала с кем- либо общаться
- ком в груди( психосоматические проявления тревоги)
- тяжело справляться одной (чувство одиночества)
- прокручивание событий из вашей жизни, судя по всему приводящие к ещё большей апатии ,грусти и одиночеству, самобичиванию.
Вы пишите дневник, но судя по- всему это просто выписывание того, что Вы чувствуете, что в вашем случае, лишь ухудшает состояние. Да мало кому это в принципе помогает, так как эмоции это следствие, а не причины. Причина состояния в ваших "тяжёлых" мыслях о себе, о прошлых событиях, о будущем. Вот с ними и стоит разобраться!
Попробуйте написать что Вы ДУМАЕТЕ:
*о себе
*о прошлых событиях
*о будущем
Судя из вашего описания, похоже,что вы себя ругаете, критикуете, ваше прошлое кажется вам неверным, а будущее пугающим. С такими мыслями вряд ли человек будет чувствовать себя хорошо!
Определите для себя,что больше всего вас угнетает: мысли о себе,настоящем,будущем,прошлом? Опишите эти мысли как можно конкретнее,пример, "Я ничтожна \я плохая\ничего не получится \ все бессмысленно и тд."
Попробуйте для себя ответить:
- в чем преимущество думать именно так?
- в чем недостатки такого мышления
- этим мыслях есть реальные доказательства? Какие?
- а противоречия?
- что будет худшего если будет именно так? Какова в этом вероятность?
- сможете ли справиться с этим, к кому можно будет обратиться за помощью?
- что бы посоветовали другу в такой ситуации?
- что можно сделать уже сейчас?
И так к каждой своей не- помогающей( угнетающей) мысли.
Судя по описанию,возможно есть признаки депрессии, поэтому минимум который Вы можете сделать сами для себя, это
1) ежедневная физическая нагрузка, самая простая , 5-10 минут достаточно!
2) план дня, пусть там будут простые действия, те ,которые вы точно сделаете, выполняйте их
3) общение , пусть и минимальное, с человеком\ людьми на самых простые темы и вопросы ;
Для самопомощи вам будет книги:
Корин Свит " Сам себе психотерапевт"
Алекс Корб "Восходящая спираль".
Mapal, я желаю вам здоровья и рекомендую обратиться к психотерапевту , в работе с которым Вы быстрее и эффективнее найдёте ответы на свои вопросы и улучшите своё состояние.