Я как пустой сосуд. Не могу начать новую жизнь после расставания с бывшим.

Вопрос психологу:
После 3, 5 лет совместной жизни со второй половинкой, выгнала его из-за отсутствия желания создать семью. . . Очень переживала, слёзы истерики. Спустя 4 месяца мы помирились, я пыталась простить ему построение отношений на моих глазах, все забыть. И вот вроде было все нормально пока не встал вопрос о семье. Из-за несдержанных обещаний в этом плане, появилась ревность и всплыли все старые обиды. Далее пошли скандаля и появилось не доверие. Прожив с ним после примирения 7месяцев, я ушла от него. И на это раз было совместное решение. Разругались так, что больше не общаемся хоть и работаем вместе! первое время я очень сильно злилась и ненавидела его, а потом он просто «умер» для меня. Я так думаю из-за этого всего я не могу теперь начать новую жизнь. Чувств к нему вроде не осталось либо я сама боюсь признаться себе в этом, но от мужского пола я сторонюсь, после первого нашего разрыва такого не было. Меня зовут на свидания, я вроде «да, да, да», но потом я блокирую человека и исчезаю, если все таки иду, то после этого исчезаю! Ни какого интереса не вызывает мужской пол, я прям чувствую, что феминизм во мне преобладает. мне самой уже от этого становиться страшно. . . У меня даже нет ни каких эмоций и ни чего не хочется делать. Я как пустой сосуд. Пыталась разобрать себя, как обычно по полочкам все, но столкнулась с тем, что разбирать не чего. Все пусто и все устраивает, нет ни каких проблем и угрызений совести, да и радостей нет ни от чего. Как с этим бороться или это будет теперь всегда?! Как вернуть радость к жизни и доверие к людям?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Юля.
Перечитала Ваше письмо несколько раз. Обычно в письмах слышен запрос на помощь, на поддержку: моральную и информационную. В Вашем письме есть конкретные вопросы, но надеюсь не обижу Вас, если напишу, что они дотянутые. Проблемы в них самих точно нет. Поскольку Ваша психика «знает», что делает, не пуская Вас понять себя и «разобрать по полочкам».
Единственное, что явно слышно за Вашими вопросами - волнение. Даже не сам страх, а волнение. Вы описываете его как удивление от ощущения пустоты и отсутствия радости.
Возможно на данный момент всё именно так и нужно Вашей нервной системе, психике, головному мозгу, гормональной системе для того, чтобы не разобрать, а наоборот собрать себя. Истерики и слезы, хоть и очищают от эмоций, при этом достаточно истощают организм и все его системы. Поэтому прежде чем начать «новую жизнь» важно восстановить ресурс, накопить силы, что и делает сейчас Ваш организм, беря паузу абсолютно во всём, даже в положительных эмоциях. Поскольку любые всплески эмоций (не только отрицательных, но и положительных в том числе) являются встряской для организма.
Вы не написали в письме, сколько времени длится Ваше состояние, но вместо борьбы с ним я предлагаю дать пространство, позволить себе всего лишь быть, не оценивая своё бытие. Даже если оно длится уже не несколько месяцев, а 1-2 года.
Поскольку переезд, расставание и смена работы - это три сильных стрессовых переживания, которые по силе сравнимы со смертью близкого человека. Внешне они не ощущаются такими значимыми, но внутри происходит множество процессов по осознанию, перестройке и восстановлению в том числе.
Выровнявшись, успокоившись достаточно для того, чтобы понимать себя самостоятельно, Вы будете находить пазлы, ответы и осознания через ситуации, фильмы, беседы с друзьями.
А пока для нервной системы необходимо некоторое замораживание чувств - почему бы и не последовать за своим состоянием? Попробовав принять себя в той точке, где нашли и не требовать от себя ни новых отношений, ни разбора полётов с пониманиями. Если предложение дать себе пространство мало убедительно для Вас и остаётся желание «разобрать» себя, лучше найти «свидетеля» - того, кто будет рядом с Вами и задаст вопросы, обсудит, выдаст обратную связь. Например, психолог на консультации или подруга с бокалом вина (шучу, конечно, но почему бы и нет). Так больше шансов не запутаться в самой себе или не сбежать от самой себя.
Со стороны психолога могу подсказать Вам обратить внимание на то, готовы ли Вы сами внутри себя к созданию семьи, поскольку партнёр чаще всего является лишь нашим отражением, неосознанно действуя по нашему внутреннему сценарию. Нам это может быть неприятно, мы можем договариваться и планировать, но если внутри есть программы и установки, они будут сильнее Вашего желания создать семью и сильнее обещаний партнёра.
Так же могу порекомендовать задать себе такой вопрос: «Что мне нужно сейчас больше всего?» и ждать ответа, который придёт именно от тела. Не от головы, которая скорее всего даст ответы про «разобрать», а от тела и внутренних желаний, которые ждут возможно уже достаточно давно. Остаться наедине с собой - это огромная роскошь. Многих она пугает и многие не знают, что делать, но это замечательная возможность подарить себе всю заботу, которую только возможно. Так, красивым вариантом заботы о себе может стать вопрос самой себе:«Могу ли я расслабиться в этом?» Внешне абсолютно простой вопрос. При этом он может стать огромной поддержкой в каждой непонятной ситуации. Так спрашивая себя об этом, Вы будете возвращать себя к себе каждый раз, когда не знаете, что делать, позволять себе просто быть в любой ситуации без требования быть каким-то определённым образом.
По поводу всегда ли это будет - трудно сказать что-то определённое, поскольку все всегда индивидуально, но абсолютно точно Вам понадобится меньше времени на восстановление, если Вы перестанете бороться с состоянием, с собой и требовать от себя пониманий.
Мужчинам лучше в начале общения перед свиданием дать немного информации о том, что Вы находитесь в состоянии непонимания себя и ситуации, поэтому Вы можете быть закрытой, не отвечать на сообщения и Вам может понадобиться пространство. Это будет честнее с Вашей стороны к себе и к мужчинам. Ну и сбережёт их нервы и самооценку.
В целом с Вами все хорошо. Некоторая пауза перед новыми отношениями важна. Позвольте себе её. Словно паузу после выдоха. Замечали, что перед новым вдохом всегда есть несколько секунд без дыхания?