Апатия и ненависть к себе. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Не знаю что делать вообще. По жизни был достаточно безэмоциональным, сейчас вообще утратил возможность что либо чувствовать. Есть девушка, которая меня любит и я это понимаю, но не могу показать какую либо эмоциональную отдачу, очень смутные представления о собственном будущем, очень сильная апатия и постоянно бушующая ненависть к самому себе. Чувствую неуверенность в своих действиях, не умею просить помощи, хотя готов на полное самопожертвование, чтобы помочь другим. Поговорить по душам не умею и не могу если это связано с моими личными проблемами, но с легкостью выслушаю и постараюсь помочь любому другому. Пытался неоднократно разобраться что со иной, но просто не могу найти откуда начать распутывать всю эту мешанину из всего и вся. на публике одеваю маску полнейшего циника, стараюсь контролировать все и всех вокруг меня. Планы никогда не строю потому что не умею придерживаться им. Имею потерю близкого человека, которую пережил. с самоконтролем имею полный порядок даже в состоянии алкогольного опьянения. знаю что многие из моего окружения меня бояться. Даже не могу сформировать вопрос на который хочу получить. Испытываю постоянно подавленное состояние и чувство вины не понятно за что. в следствии этого имею привычку "запивать" свое состояние. Причин из-за чего я не доволен всем не вижу, тк нет проблем с финансами, да и издевательств со стороны других в свой адрес не наблюдаю. Очень люблю "играть" с людьми психологически заставляя их делать то, что хочется мне. проблем в отношениях с родителями в детстве не было.
Автор вопроса: алекс Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Алекс, здравствуйте!
Вы пишете, что на протяжении всей своей жизни были достаточно безэмоциональным, и я, начав читать текст, даже предположила, что у Вас может быть алекситимия (характеристика личности, при которой человек не понимает, что он чувствует, не может говорить об этом с другими и не понимает эмоции других людей). Но далее Вы описываете достаточно сильные эмоции: ненависть к себе, чувство вины; да и какое-то отчаяние прослеживается в Вашей истории. Ненависть к самому себе говорит о том, что Вы не желаете чего-то в себе видеть; Вы понимаете, что это есть, но Вам не хочется в себе это признавать. Подумайте о том, что бы это конкретно могло быть
В Вашем обращении очень много противоречий: Вы говорите о безэмоциональности, при этом я вижу много эмоций в данном тексте; пишете о помощи другим, но при этом в контакте с другими притворяетесь и играете в придуманные Вами же игры; не умеете просить о помощи, но как минимум обратились сюда. Мне кажется, Ваша неуверенность в себе больше похожа на какую-то потерянность, будто бы Вы заблудились и не понимаете, кто Вы, чего хотите и что вообще с Вами происходит. Уверенность в себе возникает, когда у человека есть ориентиры внутри, когда он себя понимает. Вы можете быть недовольны всем и собой. Если у Вас всё хорошо в каких-то сферах: финансах, отношениях, возможно, что-то другое имеет для Вас более важное значение. Вы также сообщаете о том, как Вам нравится играть с другими и всё контролировать. Что Вам это даёт? И что пугает в том, чтобы построить с кем-то искренние дружеские отношения, быть с другими собой, без масок? Вы упомянули о потере близкого человека - может быть, это до сих пор накладывает отпечаток на то, что с Вами происходит. Иногда нам кажется, что мы что-то пережили, но бывает так, что мы лишь подавили это и эмоции, с этим связанные. Так как конкретного запроса не было - ответ могу дать только в таком общем виде.