Я не верю в себя. Не могу забыть обиды, которые причинили мне в институте.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема я не могу забыть обиды которые причинили мне в институте, что студенты, что преподы. Я старалась училась, но препода их была двое которые всегда меня гнобили без причин, оскорбляли при всех, я не ходила в институт мне была морально тяжело, хотя хотела учиться, студенты всегда мне завидовали всегда мешали учится, если я отвечу правильно они смеялись и травили обидными словами, да что они так? Не была подруг друзей. Я перестала ходить в институт и начались проблемы, у меня была депрессия, ушла в себе каждый день плакала, плохие отметки всегда отработки пересдачи, потом на 4 курсе я все осознала начала все начало но была поздно. Я окончила институт одни 3, 4 из за них я сдалась. Потом я поняла что зря, но теперь даже работать не могу по специальности этот остаток осталась, мне тяжело об этом вспоминать, обида осталась, я стала агрессивная нервная, у меня сейчас нету ни работы да вообще ничего. Как взять в себе силы и забыть все это и быть уверенным? Как избавиться от страха что все повторится на работе? Как забыть их, боль и остаток осталась. И ещё я очень жалею что так сдалась тогда, препода предвзято относились не все конечно, но были в открытую оскорбляли и унижали что я тупая и т д. Мне 26 лет я ничего не добилась, я работаю продавцом я боюсь работать по специальности, они внушили мне что я отстой. Хотя я была в институте красивая но очень закрытая, мне тогда и предавали подруги и друзья, бывала что я одна совсем там была. Хочу всех простить и забыть прошлое и начать все начало хотя бы ради мамы и сестры которые переживают за меня. Спасибо что прочли.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Викторовна.
Здравствуйте, дорогая Лилия.
Честно признаюсь, очень тяжело представить, через что Вы прошли....
Травля, предательства, боль и гнев... Я отлично понимаю, что хочется все это забыть и начать заново, обрести уверенность и покой.
Дорогая Лилия, Вам нужна длительная терапия с чутким и заботливым специалистом, хорошим психотерапевтом (или, в крайнем случае, психологом) Эти душевные раны и муки не могут пройти от магических советов или одного моего письма. Увы.
Я могу дать Вам лишь несколько рекомендаций - но что-то из них, надеюсь, Вам пригодится.
Мне бы очень ХОТЕЛОСЬ Вам помочь "здесь и сейчас", сразу - но слишком сильны Ваша боль, стыд и гнев (а подавляемый гнев часто становится депрессией)
И печально, что я не могу разделить с Вами страх и горе - и иные чувства.... попробуйте понять: какие?....
Вам нужно выговариваться: высказывать свои обиды, выражать ярость или возмущение, хотя бы в письмах - высказать тем людям то, что Вы НЕ сказали. Вы имеете ПРАВО на свои чувства. Какие бы это ни были чувства - осознайте и выскажите их!
Письма, конечно, лучше не отправлять....
-------------------
Нужно постараться вспомнить свои достижения, свои позитивные стороны. Попробуйте попросить тех, кто любит Вас - или просто хороших людей, знакомых - отметить в Вас ценное и позитивное?
Составьте список этих позитивных, прекрасных своих черт, перечитывайте его....
--------------
Попробуйте помочь тем, кому хуже Вас: малышам в Доме ребенка или животным. Т.е. ощутите свою значимость, доброту, свои достоинства - и посмотрите как много боли вокруг(
--------------
Постарайтесь наполнить жизнь яркими событиями - наш мозг не может "вместить" все, поэтому прежние воспоминания вытесняются новыми, яркими и сильными. Если Вы ведете очень монотонную, однообразную жизнь - конечно же. память будет возвращать Вас к прошлому(
--------------
Если Вы верующий человек: попросите Бога помочь Вам забыть тех скверных людей (необязательно вдруг их полюбить - главное: забыть, поскольку это форма прощения) - ...и помочь открыть Вам новую жизнь.
Или почитайте литературу по аутотренингу.
----
Попробуйте, если можете, написать рассказ о своих переживаниях и завершите сюжет победой героини/героя, творчески измените ситуацию так, как Вам хотелось бы ее трансформации в Вашем реальном прошлом...
-------------
Но если травмы сильны - а я не могу судить, насколько они сильны - Вам нужно личное обращение к специалисту.
------------
Дорогая Лилия, держитесь и не сдавайтесь. Поверьте, главное - постепенно идти вперед и оставлять прошлое прошлому. Постарайтесь понять: ЧТО и КТО Вам помогает?.... когда Вы чувствуете себя лучше?...
а когда хуже (естественно, избегайте этих ситуаций/людей или занятий)
Я очень хотела бы поддержать Вас, думаю, что Вы достойны большого уважения и любви за ту боль, что испытали (и увы. испытываете)
Пожалуйста, пишите, если потребуется (я могу поработать с Вами бесплатно)
-----------------
С заботой о Вас, любовью и искренним уважением,
Анастасия.