Я не самостоятельна и не умею выбирать. Как найти себя в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 25. Отношения с родителями не очень, воспитывали дед и бабушка. Т.к отец посчитал что так лучше, хотя они не настолько бедны или пьющие, обычная семья которая могла бы воспитать. Бабушка очень сложна, всегда решала за меня все, что одеть, что делать. Я рано начала искать себе парня. Уже в 15 лет встречалась с человеком старше себя на 10 лет. 4 года мы были вместе. Я долго ждала 18 лет что бы уйти от бабушки...но он не забрал меня мы расстались. Я поступила в университет, который выбрала не я, я вообще ничего не выбирала. Так и жила. Позже познакомилась с мужчиной на 18 лет старше. Он в разводе 2 детей. Они взрослые 21 и 23. Я снова пыталась уйти от них. Но он жил у себя я у себя. Спустя 3 года мы разошлись. Я просто устала от того что всегда его ждала. Ждала с дня рождения его родителей, детей. При этом все знали что я есть. Но я всегда ждала дома. Видимо стеснялся. Хотя он много что делал для меня. Мы снова сошлись сейчас. Я ушла от всех. Он снял квартиру. Но я как человек не самостоятельна. Я не могу выбрать что то себе, не могу в жизни определиться. Мне тяжело найти знакомства. Я завишу от него в плане материальном. Просто больше никто не поможет. Никто. Институт не закончила так как ненавидела эту специальность. Образования нет только 11 классов, интересов нет, ничто не интересует. Страх общества какой то что ли....не знаю даже как это объяснить. Он любит да. Но я чувствую себя не в семье. Радость там или горе меня нет с ним. Там жена бывшая и дети. А я дома. Просто как пустое место. Вечная апатия и депрессия. С чего мне начать...как побороть все это состояние...
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Глинская Наталья Валерьевна.
Дорогая Елена, рада Вас приветствовать, благодарю за Ваше письмо.
Давайте начнем с того, что как бы странно это ни звучало - но все события Вашей жизни и все поступки людей в ней - исходят из большой любви к Вам, отчуждение родителей, "сложная" бабушка, которая все решает за Вас, мужчины, которые не пускают Вас в свой мир - всё это большой жизненный урок, который ведет к величайшему осознанию в Вашей жизни - ТЫ ДОСТОЙНА!!! Достойна любви, достойна счастья, достойна реализации своих талантов, достойна нести тепло и нежность этому миру. Все мы проходим свои уроки и лишь от нас зависит какой результат мы получим: злость, негатив, апатию, обиды, жалость к себе или любовь, принятие, самореализацию, счастье, гармонию...
Предположим, что Вы, Елена, выбрали второй вариант ;-) и смирились с мыслью, что Вы - величайшее сокровище этого мира, Вы достойны жить, творить, любить и быть любимой, что делать дальше?
А дальше Вам предстоит ежедневная увлекательная работа над собой, для начала будем прорабатывать отношения с родителями, если есть возможность - сходите на живые расстановки, они проводятся практически в каждом городе, если нет возможности - будем проводить расстановки дома.
Вам понадобится тетрадь, ручки и около часа свободного времени, чтобы вас никто не отвлекал. Вам, Елена, нужно будет провести описанную ниже методику на папу, маму, бабушку - обязательно, дедушку и мужчин - по Вашему усмотрению. На каждого человека желательно выделить отдельный день или делать перерывы.
Первые два пункта обязательные для всех:
1. Выписываете на бумагу Все, что хотите сказать данному человеку, весь негатив, прям пишите: Я ненавижу тебя за то......, ты........ - любые чувства которые возникают у Вас - выплескивайте на бумагу, не повергая цензуре ума, пишите до тех пор, пока любые эмоции идут у Вас изнутри, полностью отдайте весь негатив бумаге, пусть внутри останется немая пустота.
2. После этого - начинаем писать благодарности этому человеку, в первую очередь благодарим за урок и дальше пишем все, что он для Вас делал хорошего и за что Вы благодарны, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите слова благодарности, это очень важно.
3. Этот пункт касается только родителей, здесь мы просим у них благословения, представляем как Вы стоите на коленях перед родителями, они Вас благословляют, обнимают и отпускают в самостоятельную жизнь.
4. В этом пункте Вы представляете как обрезаете пуповину с мамой, со всеми остальными - развязываете кармические узлы. Представляете, как у вас и у других людей отходят веревки, которые связаны в узлы, вы их нежно развязываете и отпускаете.
5. Все листочки по окончанию сжечь или смыть в канализацию.
Вы удивитесь насколько Вам станет легче и отношения Ваших близких тоже изменится, если они захотят наладить отношения - сделайте это, хорошее отношение и общение с родителями важно в первую очередь для вас, лишь проработав этот аспект, Вы сможете спокойно заняться своей жизнью.
Дальше, так и делаем) Когда Ваш мужчина не с Вами, не думайте о том где он, с бывшей семьей или нет, кто о Вас что думает, вообще убирайте эти мысли - они принесут Вам лишь расстройства и зря потратят ваше драгоценное время и энергию, которую Елена, будет тратить на себя, любимую, ведь столько еще всего предстоит: понять что Вас интересует, вдохновляет, зажигает в этом мире? Какая у Вас миссиия? Какие таланты вам дал бог, чтобы нести любовь и свет в этот мир? Когда Вы поймете своё предназначение, у Вас откроется денежный канал, Вы обретете независимость и сможете выбирать где и с кем и как Вам жить, идите потихоньку, шаг за шагом,но строго зная куда и зачем Вы идете!
Как Вам идея поработать волонтером в детском доме, с детишками, у которых на этом свете нет никого из близких?
Проснитесь моя дорогая, мир очень любит Вас и нуждается в Ваших талантах!