Подозрение в продолжительной депрессии. Пустота, холод и черная дыра в груди.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня уже несколько лет (примерно 5-6) такое ощущение, что я живу с депрессией. Периодическое бессилие, ничего не хочется, хочется только спать целыми днями и все. Еще ощущение пустоты внутри, как будто в области груди огромная черная дыра, я не чувствую своих внутренних органов. Бывают вспышки агрессии, которые я контролирую, но с каждым разом становится все сложнее. Часто становится холодно, даже когда в помещении достаточно тепло. Быстрая смена настроения, которую я никак не могу объяснить. Очень боюсь за себя, за свои мысли, за то, что часто не могу долго уснуть или проснуться.
Я учусь на психолога, проходила всяческие тесты, которые показывали либо выраженную депрессию, либо депрессию на ранней стадии. Мне необходимо разобраться в своем состоянии, потому что как я смогу оказывать помощь своим клиентам, когда сама живу непонятно с чем. Возможно ничего серьезного у меня нет и это простые домыслы, а возможно что-то запущенное и требующее помощи.
Мне страшно обращаться к специалисту лично, боюсь результата и боюсь разочаровать семью и саму себя. Мне трудно об этом с кем либо говорить, чувствую себя клоуном, который веселый на публике, а когда остается один пытается отогнать самые мрачные мысли. Надеюсь мне что-то или кто-то поможет с моим вопросом.
Забыла сказать. У меня бывают частные онемения разных частей тела, если это важно. Немеют кончики пальцев, сейчас онемела правая щека, как будто под анестезией.
Заранее спасибо за Ваш ответ, надеюсь Вы сможете прояснить мою ситуацию.
Автор вопроса: Kim Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Kim!
Состояние, которое Вы описываете, может быть проявлением очень большого количества состояний. И это не только психические, но физические. Поэтому, особенно учитывая онемение частей тела и состояния, которые Вы характеризуете, как ощущения пустоты, я бы рекомендовала Вам пройти и медицинское обследование, чтобы исключить возможность некоторых заболеваний.
Теперь что касается Вашей будущей профессиональной деятельности. Вы совершенно верно заметили, что помогать другому разбираться со своими психологическими проблемами, когда не разобрался в своих не просто сложно, а иногда просто невозможно. Поэтому, не знаю, почему в Вашем учебном заведении это не считается обязательными, но прохождение личного анализа считается профессиональной подготовкой специалистов подобного профиля. Поэтому Ваше сомнение по поводу прохождения подобного рода анализа поможет Вам не только в готовности работать в этой сфере, но и значительно улучшить свое качество жизни – помогут разобраться в возможных психологических проблемах, в том числе и с депрессией. Так что, не тушуйтесь, не стесняйтесь и ищите себе специалиста, с которым Вам будет комфортно работать над познанием себя и своих потребностей.
Кстати, семье совсем не обязательно пересказывать свое общение в рамках аналитических сессий и такое понятие, как «разочаровать семью» не имеет никакого смысла, когда дело касается собственного психического здоровья.
Что же касается возможной депрессии, то постановкой диагноза по описанию лично я не страдаю. Однако, по мнению некоторых специалистов, одной из причин ее появления может быть чрезмерная зависимость от контроля. Вообще желание контролировать и невозможность делать это во всех проявлениях собственной жизни иногда становится причиной очень большого количества проблем. Но если для Вас актуально желание контролировать все в своей жизни, можете быть уверены, что депрессия не пройдет мимо Вас!
А еще бывает «накатывает» ощущение, что все что происходит, происходит не с Вами и не так, как нужно. А как нужно? И почему должен быть кто-то другой? Чего не хватает Вам или почему Вы, по каким-то ощущениям, не можете быть той, с которой это должно происходить? Тут может скрываться очень много всего – от недостойности, до недооцененности другими. И с этим тоже можно разобраться в личной терапии.
Все в нашей жизни развивается по каким-то законам и принципам, большую часть из которых мы сами устанавливаем и принимаем в свою жизнь под влияние значимых для нас людей и пережитых ситуаций. Поэтому понимание того почему все так, а не иначе это тоже возможный результат собственной терапии.
Наверное, слишком много дифирамбов собственному анализу. Но без него результативной работы не только над собой, но и профессии психолога можно даже не ожидать.
Так что, если не хотите пополнить количественный состав психологических кадров без возможного участия в его качественной деятельности, то все, о чем я Вам писала можете просто игнорировать. И если дальше вопросов изменения в Вашей жизни Вы не планируете, то личный анализ для Вас просто бесполезен. А если Вы хотите понять, что происходит с Вами и вокруг Вас, как сделать свою жизнь наполненной и интересной, как не пропустить свой шанс стать счастливой, то без него никак!
Не за горами новый год. И пусть у Вас появится шанс найти дорогу к себе настоящей!
С уважением, Елена Гладкова