Неуверенность и страх. Хочется жить как все нормальные люди.

Вопрос психологу:
Неуверенность в себе, боязнь мужчин, с трудом борюсь со страхом, боюсь всего, разговора с мужем, с начальством начинается дрожь внутри, поэтому не понимание в семье, устала сама от этого чувства и измучила окружающих. Когда сталкиваюсь с выпившими наступает паника, не могу ничего с собой поделать. В молодости случилось изнасилование, мне было лет 13, маме не рассказала, папа постоянно пил и избивал маму, нужен был тогда психолог, одна я с этой проблемой не справилась и поэтому страх и ненависть остались. Я замужем, но семейная жизнь не налаживается, получается мучаю мужа и мучаюсь сама. Это не выносимо. Как только доходит до близости у меня паника страх, и естественно ни о каком удовольствии речи быть не может. Это не выносимо. Первый муж мой часто избивал меня, часто дома пьянки и драки были. Второй муж хороший, но я не даю ему того что он заслуживает. Я удивляюсь как он все это выдерживает. Я замкнутая, не привыкшая нет скорее не знающая ласки женщина и поэтому вокруг меня все страдают. Страх мой от близости с мужчиной такой, что пересилить его не возможно, бывает такая паника, что простите зубы клацают от страха. Я больной человек. нужно было лечением заняться в детстве, ну никому это не нужно было, папе не до нас было, постоянно пьян, а мама все время на работе. Вот так и росла как трава, сама по себе. Это сейчас я понимаю , что проблему нужно было решать сразу, а сейчас это осилить и начать жить по другому, очень трудно, но и так жить не выносимо. Хочется жить как все нормальные люди.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Татьяна, привет!
Мне кажется, что выход есть и не стоит себя хоронить!
И первое, что приходит в голову в качестве совета - Вам срочно нужно расставить приоритеты в правильном порядке. То есть, надо понять, что самое главное, а по поводу чего можно пока не беспокоиться.
Итак..
Что же самое главное у Вас в жизни? - Да Вы, уважаемая! Вы и есть - самое главное-преглавное для самой же себя. Не будет Вас - не будет и планов, возможностей, надежд, оправданных ожиданий и т.д. Поэтому, прежде всего, Вам надо заняться самой собой.
Это значит, что себя надо полюбить (для начала), постараться хотя бы проанализировать свои потребности и попробовать поискать способы их удовлетворения.
В первую очередь - здоровье! Нужно всё-таки очень подробно и очень тщательно заняться своим здоровьем! Что с Вами по здоровью Вы не пишете, но понятно, что от идеала или даже нормы далеко.
Запланируйте поход к терапевту, сдачу анализов и мероприятия по нужной Вам терапии. А дальше - элементарное внимание к себе и дисциплина! Никаких эмоций - только рациональный практичный подход.
Хватит уже переживать и сомневаться! Надо дело делать!
Это, собственно, второй "ключик"! Надо максимально убрать эмоциональное включение в те вопросы, которые касаются жизни! Только рациональный подход! А самый рациональный из всех рациональных подходов - метод практических и реальных действий.
Надо что-то делать! Вот и всё! Когда начинаются "переживания", то надо начинать делать хоть что-то полезное. Например, пойти в парикмахерскую, покрасить самой себе волосы (если до парикмахерской далеко), разобрать вещи и выбросить то, что уже не надо или то, что морально устарело, убраться в квартире, что-нибудь померить и т.д.
Хороший приём - пройтись по магазинам. Не надо покупать - надо просто погулять, посмотреть, даже что-нибудь померить! Ведь примерку никто не запретит и за это денег не берут! Но это возможность получить некий опыт, перестроить самовосприятие (особенно, если Вы рискнёте надеть на себя то, что никогда бы не надели вообще!), даже изменить эмоционально-психологический тонус. Любой такой опыт - совершенно незаменимый механизм восстановления. Лучше любой таблетки. И, что важно, бесплатный и весёлый.
Страхи...
Это тема не для одного письма. Лучшее средство от любого страха, кроме фобий, вызванных психическим заболеванием, - преодоление страха и разоблачение его.
Преодолевать страх можно только через опыт. Это как в детстве мы учимся , например, нырять в воду. Мы просто заставляем себя. И с опытом страх становится всё меньше и меньше. Робость не уйдёт. Но её мы легко преодолеем. А вот страха уже не будет!
Разоблачение страха - тоже штука мощная. Чего конкретно мы боимся?
Даже боязнь высоты не такая уж однозначная фобия. Некоторые бояться упасть. Некоторые бояться пустоты и провала под ногами, не могут уверенно себя чувствовать из-за того, что буквально теряют почву. Для некоторых этот страх - производный от другого страха. И т.д. И очень важно докопаться до сути. Потому что, если уж сражаться, то надо понимать, с кем именно!
Вам бы сходить на приём к практическому психологу и подробно поговорить о своих мучениях. Было бы здорово!
На сегодняшний момент мне ясно одно:
Вам надо понять что именно мешает жить, что лишнее, что надо убрать! И не стоит сразу искать причину в себе! Вы до этого ещё не "доросли". Попробуйте сделать свою жизнь максимально комфортной. Хотя бы начните это делать. И параллельно - займитесь собой! Вот тут Вы и поймёте точно, какие Ваши качества надо менять, какие убирать, а на какие надо опираться!
Никогда себя не воспринимали с точки зрения сильного человека? Ведь есть же в Вас то, на что люди обращают внимание, Ваши "реперные точки"? Надо хорошо знать, что именно сильного и полезного Вы имеете, каким ресурсом располагаете?
Подумайте!
Есть ещё один приёмчик, который помогает.
Можно попробовать для начала провести такую работу:
Перечислить все свои слабые качества, а потом попробовать сделать их сильными. На уровне формулировок!
Например: "я - трусиха" легко преобразуется в "я - осторожная"! И т.д.
Действуйте! Удачи!
А. Журавлёв