Боюсь опять кому-то довериться. Как избавиться от страха менять что-то в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы попросить о помощи разобраться в своей ситуации. Я встречаюсь очень долго с молодым человеком, больше пяти лет. Это мои первые отношения и первый парень. В этих отношениях было очень много всего, чего нельзя было терпеть и прощать, но были сильные чувства у меня к нему, поэтому постоянно прощала. В последний раз мы расстались скажем так по его инициативе, он охладел ко мне и вел себя как эгоист. Я сильно переживала этот момент, не могла найти себя, потому что жила им. После я встретила другого, который дал мне тех эмоций, которых я не получала от бывшего. Я влюбилась, но было не взаимно. Тот парень которого я встретила, ему не нужны были отношения и я опять разочаровалась. После этого я вообще перестала верить что у меня что то может получится в личной жизни. Со временем, объявился бывший молодой человек, я не знаю зачем, но простила опять и мы начали заново отношения. Я не знаю что меня держит, я понимаю, что стала совсем другим человеком и чувств уже не осталась к нему, но он сильно изменился и пылинки сдувает с меня, а мне это уже особо не нужно. Я не могу с ним спать, потому что уже мне перестало нравится, проявлять какую-то ласку не хочется. Этот страх уйти от него появился и я не знаю как мне с этим справится. Я боюсь опять кому то довериться, потому что постоянно меня кидают, говорят какая я хорошая, но в итоге отношений не хотят. У меня из-за всего этого самооценка упала, я перестала нравится себе, ищу недостатки.
Помогите мне разобраться в себе и избавиться от страха менять что то в жизни.
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Александра. Женский ум непоседлив: его нельзя заставить не сомневаться. Выбор спутника жизни - особенный шаг. Никому не хочется разводиться и искать нового партнера. Там, где женщина остается, она старается "пустить корни" и больше не менять положения. Ваши переживания по этому вопросу - нормально и естественно.
Долгие отношения привязывают девушку. Уже трудно отступиться. Как будто отдаешь часть себя. Почему не рекомендуется иметь много партнеров (и женщинам, и мужчинам)? Есть интересное объяснение: человек делит свое счастье с тем количеством молодых людей, которые были. Невозможно стереть из памяти и не сравнивать мужчину с предыдущим. От этого ум женщины копит беспокойства. Большая преблема в том, что можно "задушить" в себе эти переживания и стать циничным человеком. "Всем им одного надо", "все мужики козлы"... Поверить в чистую и бескорыстную любовь становиться все сложнее. Можно сказать: просто перестань об этом думать! Но вы же чувствуете, что эти переживания не убрать. Даже имея большое желание. Лучше разобраться в себе и строить отношения с мужчиной, который готов брать за тебя ответственность. Жениться тобишь.
Не нужно идти на поводу у современной морали, цена которой невелика.
Опытность женщины не означает то, что она встречалась с многими. Как говорят: прошла воду, огонь и медные трубы. Это большое заблуждение. Хорошие отношения - это прежде всего хорошие качества. Их развивают. Принцип женского самопознания: я принимаю себя, через знание об особенностях своей природы и действую в соответствии с ней. Первый принцип отношений, который должна знать любая женщина: мы разные. В восприятии, в устройстве ума. Даже мозг у нас работает по-разному. Когда девушка ожидает от мужчины определеного поведения, она будет всегда обескуражена. Сомнения будут расти, как грибы после дождя. Изучите женскую и мужскую психологию. Почему для денег мы готовы учится по 16 лет, а чтобы построить отношения, в которых заключено 80% счастья, довольствуемся бытовыми познаниями. Житейской мудрость так сказать. Сознательность в этих вопросах особенно важна.
Есть разные уровни построения отношений. Нужно разобраться, на каком уровне у вас развиваются отношения. Если трудно с человеком разговаривать и делиться важным, дальше отношения будут как камень: тяжелыми и холодными. Какой человек вам нужен? Как узнать свою природу и реализоваться в личной жизни? На эти и многие другие вопросы поможет ответить книга О.Г. Торсунова "Создание семьи". Это Библия для девушки, которая хочет хорошую семью и женское счастье. В этой книге выбор спутника жизни описан особенно подробно.
А вы не задумывались, может вы и правда хорошая? Зачем такой хорошей девушке торопиться и искать шанс там, где его нет. Мужчина должен гореть, хотеть жениться и заботиться о вас всю жизнь. Таких мало. Но таким людям сейчас тоже трудно найти девушку для серьезных отношений.
Девушка чиста сама по себе. Ей нужно принять себя со всей своей неугомонной природой. Полюбить. Занижать самооценку в этом случае не стоит: нет основний. У вас все хорошо. Счастье добывается через ошибки и страдания, либо через через знания. Воспользуйтесь вторым путем. В первом случае вы будете разочарованы.
Делать заключения "меня постоянно кидают", несостоятельно. Торопить отношения тоже не стоит. Подойдите к вопросу выбора спутника жизни серьезно. Потом можно и расслабиться. Если вы пересставите эти вещи местами, будет другой результат: придется напрягаться всю жизнь и быть серьезной. Может даже грустной. Прошу вас позаботиться о себе. Родители и учителя сейчас не дают этого знания. Добывайте сами. В современном обществе защита женщины в ее руках. Найдите надежные мужские руки, на которые можно положиться. Сомнения отступят.
Будьте счастливы!