Хочу умереть. Как справиться с депрессией и апатией?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я давно пытаюсь разобраться с тем, что со мной происходит. Самое приблизительное, что я понял - у меня сильная апатия, тревога и мало сил хоть что-то делать. Думаю, это депрессия, но боюсь делать ранние выводы. Я почувствовал, что во мне что-то не так примерно в школе, но не придавал особенного значения. И не слишком хорошо помню то время. Но уже по-окончанию школы у меня было что-то очень похожее на депрессию. Я стал очень вялым, ничего не мог делать, для меня даже стандартный распорядок дня стал пыткой. Но как-то преодолев этот период, который продолжался чуть больше года, у меня словно возросли силы. Я устроился на работу в магазин сотовой связи, очень много трудился, по мнению начальства был лучшим... но ровно год. Потом опять последовал сильный спад, я ничего не мог делать, всё буквально валилось из рук. Мне давали отпуск, просили сходить в больницу (там прописывали "Новопассит"), но я ничего не мог поделать с этим как не пытался. Мои родители небогатые люди, и я им сильно помогал, но они даже стали упрашивать чтобы я ушёл с работы, потому что я приходил домой в ужасном состоянии, толком не спал и был очень подавлен. Я уже не помню сколько это продержалось, но к учебному году меня озарило, что стоит попробовать всё же выучиться и получить нормальную профессию. Я смог получить место в образовательном учреждении в другом городе. Всё было невероятно просто - даже без особой подготовки я справлялся со всеми заданиями словно на какой-то волне. Но уже под конец первого учебного года мои силы начали ощутимо сдавать. По-многим предметам у меня был автомат за прилежную учёбу, остальные сдал буквально по инерции - но на летних каникулах не мог заставить себя делать совершенно ничего. В итоге я просто забрал документы и не знал что делать. Но это продержалось не так долго. У меня нашлись силы и я начал очень много работать - писал рассказы, создал видеоблог, зарабатывал фрилансером, писал очень много текстов и получал доход даже выше, чем в том магазине. Это продолжалось довольно долго, но потом словно оборвалось. Это было не столь давно, но я даже вспомнить не могу как именно. Просто всё прекратилось. Я понял что толком ни с кем не общаюсь, что у меня развилась постоянная тревога, я совершенно не понимаю что с собой делать. Меня каждый день преследуют суицидальные мысли. Я ложусь в кровать каждую ночь и думаю, что хочу умереть во сне чтобы больше никому не мешать. Теперь меня совершенно ни на что не хватает. Говорить с родными не помогает. Я очень долго готовился к тому чтобы просто вам написать, потому что мучают страхи. И я боюсь что уже не смогу оправиться, это слишком тяжело для меня. Я подозреваю что это депрессия, а моё нежелание\невозможность что-то делать связаны с апатией, но я точно не могу разобраться в этом. Я с огромным трудом чищу зубы, ем, принимаю душ. Я очень похудел за короткий срок. И мне хочется понять что со мной, потому что не могу ничего с этим сделать, но всем нужна моя помощь. И я постоянно чувствую вину что не могу быть даже радостным хотя бы для них.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Михаил!
Точный диагноз вам сможет поставить только врач-психиатр. Однако то, что вы описали, очень похоже на биполярное расстройство. Оно характеризуется резкой сменой маниакальных и депрессивных эпизодов, в вашем случае раз в несколько месяцев, или в 1-2 года. В маниакальной фазе у вас словно возрастают силы, вы активны, много трудитесь, словно на какой-то волне. Начинаете осваивать новые виды деятельности (магазин сотовой связи, учёба, фриланс..). Всё идёт легко... но вдруг обрывается. Наступает депрессивная фаза. Идёт спад, усталость, апатия, невозможно заставить себя что-либо делать.. Полное отсутствие интереса к жизни, преследуют суицидальные мысли. Сопутствует тому нарушения сна и бодроствования, питания и веса.
Точные причины биполярного расстройства неизвестны, но учёные связывают это с физиологическими изменениями мозга.
Само по себе это заболевание не пройдёт, будет только прогрессировать. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни! Поэтому срочно обратитесь к психиатру для постановки диагноза и лечения. Что ещё вам поможет? Режим дня, правильное питание, спорт, техники релаксации. Обязательно найдите хорошего психотерапевта. Лечение должно быть комплексным, и чем быстрее вы его начнёте, тем лучше. Очень много зависит от вашего настроя.
Берегите себя. Екатерина.