Что делать, если эмоционально выгорела?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я эмоционально потухла, нет ни на что сил, энергии, нет желания с кем то общаться, нет желания ходить на работу, стала очень раздраженная по любой мелочи. Не могу понять, что мне дальше делать, чем я хочу заниматься, кем я хочу быть.
Если раньше мне настроение поднимал спорт, прогулки, шоппинг, то сейчас и этого не хочется. Желание целый день спать, и никуда не выходить.
Я сейчас в отношениях, они тоже не приносят радости, бытие и монотонность меня убивают ещё больше. И вижу , что своим состоянием я тяну вниз своего молодого человека, забираю у него силы и энергию.
Работаю в сфере общепита, постоянно общение с людьми, и работа мне не приносит удовольствия. Работаю потому что «надо».
Часто меняю работы , потому что не выдерживаю, и хочется поменять обстановку, но в итоге меняю шило на мыло)
Раньше тоже были такие состояния, но не так сильно выражены. Мне помогал тот же шоппинг, встреча с друзьями, поездка куда-либо, новые знакомства.
Ещё месяц назад у меня были планы, цели, я горела этим, сейчас ничего не хочу, забила на это.
Часто проблемы со здоровьем , можно сказать, что больница мой второй дом. Проблемы с желудком, проблемы с кожей, по женски часто болею.
Сколько бы не лечилась, ничего не помогает.
Очень хотелось бы научиться жить и радоваться жизни, и дарить эту радость другим, поднять свою самооценку, найти своё предназначение. Но пока не знаю с чего начинать и куда мне дальше двигаться.
Как мне справиться с этим состоянием?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Карина!
Непростая ситуация у вас.
Но вы знаете, сейчас такое время замечательное - предновогоднее - для того, чтобы просто помечтать. Попробуйте написать список своих желаний. Чтобы вы хотели, если бы все было можно? Если отбросить болезнь и другие обстоятельства?
Для того, чтобы понять, что вам хочется нужно спрашивать себя: "Что я хочу?" (как хочу провести выходные, что надеть на работу, что хочу на завтрак? и т.д.)
Этот вопрос нужно задавать себе не менее 5 раз в день. Попробуйте, прислушивайтесь к себе и поступайте согласно своим ощущениям.
Чтобы научиться радоваться жизни, нужно сместить фокус внимания с плохого на хорошее. Научитесь видеть хорошее в вашей жизни и самостоятельно создавайте такие моменты.
Чтобы натренировать мышцу радости, выполните упражнение.
Сегодня вечером возьмите лист бумаги или создайте текстовый файл на Вашем компьютере. Вспомните все то хорошее, что с Вами произошло за день, начиная с того момента, как Вы встали с постели. Напишите как можно больше пунктов.
После того, как Вы это сделаете:
Посчитайте количество получившихся пунктов. Если оно меньше, чем 10 – постарайтесь каждый день, выполняя это упражнение, увеличивать число пунктов хотя бы на 1.
Задайте себе вопрос: каким из этих пунктов я действительно верю, а какие считаю незначительными и написала только потому, что в упражнении надо что-то написать? Очень важно увеличивать доверие к написанным фактам. Часто люди обесценивают то хорошее, что есть у них в жизни. Очень важно вернуть значимость этих событий, поэтому данное упражнение способно помочь Вам, если Вы будете выполнять его каждый день в течение 2-3 недель. Всего один раз.
Карина, шоппинг, новые знакомства, поездки - это хороший способ отвлечься. Он работающий, но эффект длится не долго. Для более качественных изменений нужна внутренняя проработка мышления и лучше это делать со специалистом.
Рекомендую прочитать книгу авторов Гринберг, Падески "Управление настроением. Методы и упражнения".
Если будут вопросы, то пишите на электронную почту [email protected]
О.Н.