Пропал смысл жизни после замужества и переезда в другой город.

Вопрос психологу:
Как заново начать жить, а не существовать? В какой-то момент жизни, я закрылась и ушла в себя. Смотрю фотографии 2-3 года назад, глаза светятся, каждый день какие-то кадры. А сейчас я вообще камеру не включаю. Вышла замуж 4 месяца назад, а вместе 1,5 года. Может это из-за того, что уволилась и переехала к мужу в другой город, или родительские проблемы так сказываются. Я даже стала выглядеть хуже, похудела. Волосы выпадают, и кожа нездоровая. С мужем ругаемся чуть ли не каждый день. Я так не хочу.. Хочется вернуться к жизни, радоваться, быть счастливой. В каком месте все пошло не так..Сейчас я не работаю, не учусь. 24/7 дома нахожусь. Забеременеть пока тоже не получается. Я прямо чувствую как хочу вздохнуть какой-то свежий запах, возможно моря, И просто быть счастливой, благодарной?? Хочется улыбаться, смеяться, обниматься с мужем. Дарить друг другу счастье. Я вижу, как он тоже закрывается, грустный всегда из-за меня. Я не хочу портить нам жизнь. Мы женаты всего 4 месяца, а как будто 30 лет. В чем же может быть причина? Я постоянно в чем то его упрекну, докапываюсь до всего. Может у меня слишком много свободного времени? Но всяким рукоделием заниматься я не хочу, мне это не интересно пока. Я просто очень боюсь, что каждый будет жить для себя и закроется. Я же сама все рушу и его, и себя, хочу это исправить, но не знаю как. На глазах же я теряю все, смысл жизни, мужа, вообще все... Как люди просто живут. У меня слишком не нужных мыслей в голове, что голова просто тяжелеет. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Алинa Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Дорогая Алина,
Прошу прощения за запоздалый ответ. Такое состояние как у Вас сейчас присуще человеку в переходные и адаптационные периоды. Заканчивается один период - учёбы, помолвки, наступает другой - замужество, переезд, наполненный неведомым и непонятным. Человеку не всегда просто войти с первого раза в колею, кажется, что ничто больше не радует, жизнь закончилась. Мне кажется, сейчас Вам нужна рутина в жизни. Вы пишете, что не учитесь и не работаете, постоянно дома. Да, я только подтвержу, у Вас слишком много свободного времени, голова, как минимум ничем не занята, поэтому сперва наваливают праздные мысли, унылые, депрессивные, а затем и ощущения соответственные возникают.
К сожалению нет никакого другого способа справиться с такими состояниями, как просто заставлять себя какое-то время совершать определённые, зараннее спланированные действия. Для начала Вам можно заняться поиском работы. Само по себе это непростое и стрессовое занятие, но войдя в рабочую рутину у Вас будет меньше времени думать о том, что жизнь закончена. Если повезёт и работа придётся Вам по душе, то волна позитивных эмоций сможет вынести Вас из трясины, в которую Вы втягиваетесь. И потом, общение с коллегами, общение, новый опыт, самореализация, ощущение того, что день не зря прошёл - всё это кирпичи позитивных изменений. Начните уже сейчас хоть немного планировать свой день. Не планируйте того, чего Вы заведомо не сможете выполнить. Спланируй просто свой идеальный день, в конце которого у Вас будет ощущение, что хоть что-то полезное Вы сделали, даже минимальное, сделали и обработали пару снимков, убрали в доме, посмотрели список вакансий, не вошли в конфликтное состояние в разговоре с мужем и так далее. Также Вам стоит двигаться побольше, физическая активность положительно скажется и на Вашем физическом состоянии и на душевном. Это поможет приливу эндорфинов, нехватка которых у Вас ощущается. Можете активно ходить по часу-два в день пешком, бегать, заниматься йогой, ходить в спортзал - что угодно, лишь бы было движение. Старайтесь питаться более-менее правильно, особенно важен завтрак. Придёт в норму Ваша внутренняя и внешняя жизнь, тогда уже можно и планировать беременность, возможно и проблем будет меньше.
Затем, когда на Вас наваливает волна негативных мыслей, что всё бессмысленно, закончено, учитесь останавливать этот поток, хотя бы осознанием того, что это всё просто прилив мыслей, не более, это не реальность. Пройдёт час-два, день, ну максимум неделя и появится новый просвет, придут более светлые мысли, указывающие на то, что не всё так уж и потеряно. Сам факт того, что Ваша голова на данный момент занята унылыми мыслями, не означает, что это жизнь вокруг Вас такая, так у Вас внутри просто. Так у Вас внутри сейчас, в этот период жизни, в этот сезон, в этот день. Но Вы приложете усилия, придёт время и в Вашей жизни откроется новая дверь, Вы даже и не заметите, как выбрались из тьмы.
К мужу Вам не стоит придираться, потому что пребывая в таком унылом состоянии, раздражает буквально всё. И опять-таки, это не то, как вещи обстоят на самом деле. Это не Ваш муж делает и говорит что-то не так (скажем, в большинстве случаев), а просто Вам тесно внутри самой себя, от этого хочется ближнего ущипнуть, огрызнуться. Если чувствуете, что готовы разразиться громом и молнией в который раз, попробуйте просто выйти и пройтись быстрым шагом вокруг дома, пока не утихнет волна эмоций. Выяснять что-то всегда можно диалогом, этому всегда можно научиться.
Дорогая Алина, к сожалению больше в Вашей ситуации заочно мало что можно посоветовать. На мой взгляд, всё зависит от Вас, от Вашего желания совершить первое действие, которое выведет Вас из этой душевной и физической обездвиженности. А там уже будут открываться новые пути и Вы сможете дальше двигаться уже уверенее и более оптимистично. Желаю Вам войти в Новый год под девизом «движение» и постепенно выходить из своего кокона в мир. Всего доброго, Лидия