Как перестать жить прошлым и начать радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26 лет. Сейчас у меня сложный период после рождения ребёнка и развода с мужем, не могу взять себя в руки и все время думаю о нём, о том что он счастлив без меня и что у него сразу как я ушла появилась новая девушка и жизнь у него прекрасная.
У нас всегда были странные отношения. Я его знаю 8 лет и всё время он был то со мной, то з другой девушкой, но я все время ждала его и он возвращался. Его поведение мне не нравилось, но я принимала его и все прощала.
И вон он после долгих то встреч то расставаний захотел на мне жениться и детей, говорил что понял - я та единственная.
И вот снова такая же ситуация, он сказал через некоторое время что я ему не нужна и у нас ничего общего нет, я его не устраиваю. Услышал это от человека с которым я родила ребёнка и которого я боготворила, которому я поверила я просто не сдержала свои эмоции и ушла с новорождённым.
Прошло уже больше года как я одна. У меня все в серых тонах. Его поведение даёт понять что мы ему не нужны, во всем. Но я живу надеждой что пройдёт время и вот он снова вернётся и будет все хорошо. Меня просто бесит когда мне говорят что у него все хорошо у него новая девушка и плюс он ездит к той девушке что была параллельно со мной. Человек не изменился и живёт как раньше.
Как мне убрать эту надежду, не думать что ему хорошо и без меня, хоть обещал до конца жизни вместе?
Каждый день мои мысли о нем, и может я неправильно поступила? Мозг понимает все и нужно забыть его и жить дальше, а сердце и эмоции с ним... Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Ирина, здравствуйте, Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что уже год, как Вы ушли от мужа с малышом. И сейчас Вы ощущаете подавленность, апатию, но, тем не менее, где-то глубоко в Вашей душе живёт надежда на то, что муж вернётся и вы снова будете счастливы.
Очень сочувствую Вашей ситуации. Но предлагаю, для начала провести мысленный эксперимент - допустим, муж к Вам вернулся, как Вам кажется будут развиваться Ваши отношения? Какой Вы будете в этих отношениях? Будет ли снова повторятся сценарий его отношений на "стороне"? Как возобновление отношений повлияет на Ваше самочувствие? Пожалуйста, ещё раз посмотрите на гипотетическое возобновление отношений и примите для себя решение: хотите ли Вы чтобы муж вернулся либо готовы постепенно, шаг за шагом идти дальше в свое будущее?
Но для принятия ситуации, для принятия решения нужно время. Не торопите себя. А сейчас важно находить выражение для своих переживаний: написать письмо о своих чувствах, выразить красками свои эмоции, сделать какое-то рукоделие и пр. Главное - чтобы эта деятельность Вам нравилась и позволила выражать те эмоции, которые Вы копите внутри себя.
Также, пожалуста, задайте себе вопрос: чего Ваши переживания о прошлом Вас лишают? Какой они делают Вашу жизнь? Что именно они в Вашу жизнь привносят? Кажется ли Вам такая обращенность в прошлое полезной и эффективной? Что Вы могли бы впустить в свою жизнь, если бы Ваши переживания о прошлом Вас покинули?
И ещё вопрос: как Вам кажется, что помогает нам, не смотря на все те события, которые с нами происходят, сохранять надежду и вектор для движения? Что является опорой для нас даже в самое сложное и печальное время? Я говорю о наших личных ценностях, о том, что делает нашу жизнь осмысленной и значимой и помогает видеть смысл даже в самых сложных ситуациях. Как Вам кажется, какие Ваши смыслы могут стать опорой для Вас в этой ситуации? О чем это для Вас? Если сложно сразу определить свои смыслы : вспомните ситуации, где Вы чувствовали себя легко, комфортно, радостно - это может быть игра с ребенком, забота о нем, общение с близкими людьми, какое-то творчество, близкое Вам; созерцание красоты природы, произведений искусства; забота о себе, о своем здоровье и пр.
Все это - наш внутренний компас, который не смотря на наши ситуации, всегда с нами, мы всегда можем опереться на наши личные смыслы, найти в них поддержку и ресурс для движения. Это то, что помогает понять, в верном ли направлении мы движемся, оценить через призму ценностей наши цели. Поэтому так важно их для себя определить, можно даже визуализировать и сквозь их призму посмотреть на происходящее.
Наша жизнь способна вместить в себя гораздо больше, чем несложившиеся отношения, она как небо, которое вмещает в себя и тучи, и солнце, и грозу и зной. Главное -найти в себе силы принять события нашей жизни и не смотря на происходящее находить опору и смысл в своих жизненных ценностях.
Пожалуйста, берегите себя.
Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна