Не могу сдать экзамены. Боюсь, что будут смеяться над моим ответом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня в последнее время одна и та же проблема. Университет. Ещё со школы я боюсь отвечать на уроках, а сейчас на парах, боюсь, что будут смеяться над моим ответом. Боюсь реакции людей. Из-за отсутствия ответов у меня проблемы в универе. Я не могу сдать ничего, а надо все дословно учить, а я не могу. Уже думала перевестись на заочное обучение.
Причём такая проблема только в учебе!
Я тренирую детей у меня не вызывает это никаких проблем, я обычно командую хоть там 50 человек. Мне все равно, что обо мне думают. А вот в учебе не могу! Что делать! И сегодня все отвечали на парах у всех автоматом оценки на экзамене, а я иду одна сдавать.
Почему у меня такое происходит? От чего это зависит. Девчонка я не тупая, а наоборот. Закончила школу без 3.
У меня ещё нет друзей, но как нет есть, но не могу я считать людей друзьями, наверно больше знакомые. Сейчас мне просто очень обидно, я лежу и ничего поделать не могу, не могу успокоиться. Видимо проблема во мне. Я почти профессионально занимаюсь спортом, тренирую детей во время тренировки на меня смотрят их родители и все в порядке.
И мне ещё всегда не везёт, всем ставят автоматы, а меня как всегда пропускают, все сдали экзамен, а мне одного балла не хватает до оценки!
Вот так постоянно!
Завтра снова зачёт, а я его не сдам, просто потому что я не отвечала и у меня почти нет баллов. У нас ещё очень странные преподаватели и правда говорят ещё отвечать страшно. Ты отвечаешь, а тебе ещё не дали время ответить уже вопросы задают! Сложно все это. Может правда уже перевестись. Надоело...
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Морозова Рада Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Действительно интересно, что это только в учебе - как будто это связано с оценкой не Вас, а что Вы скажете - это основное отличие от тренировок, где не оцениваются слова, а больше смотрят на действия и результат.
Вспомните, что Вам помогало в школе учиться хорошо и в чем сейчас отличие института от школы. Возможно, в школе было больше знакомых Вам людей и преподаватели не менялись так часто, Вас уже знали в «деле» и не нужно было дополнительно доказывать, что с Вами все в порядке.
Публичные выступления среди малознакомых людей - малокомфортная ситуация для очень многих, она хорошо решается за счет практики - чем больше Вы будете отвечать и выступать, тем легче это будет даваться. Страх выступать публично по многим исследованиям занимает лидирующие позиции (и опережает страх похода стоматологу, страх болезни, пауков и тд).
Возможно, у Вас это идет из детских установок, когда родители просили Вас «не говорить глупости», «не болтать ерунды, когда говорят старшие» или что то еще. Об этом стоит подумать и понять, какие установки могут мешать именно Вам. А параллельно с этим в практике могут помочь следующие шаги:
- попробуйте остаться в аудитории, когда все разойдутся и попробовать выступить с того места, где это происходит обычно
- присмотритесь к знакомым, с которыми Вы могли бы построить более дружеские отношения и чувствовать их поддержку во время ответов
- есть такой механизм, что когда Вы говорите вслух, что Вы немного волнуетесь перед ответом, то волнение становится вполовину меньше
- многим людям помогает небольшое физическое воздействие на аудиторию - немного передвинуть столы или стулья перед началом занятия
- многим помогает фантазия о «магическом круге» или кольце, которое окружает Вас при ответе и защищает, Вы можете говорить из него все, что угодно и не переживать за чужие эмоции
- вспомните, когда кто-то из группы при ответе сбивался или говорил что-то не так: как реагировали Вы? как реагировала группа? если кто-то смеялся над этим человеком, к нему стали относиться хуже? И что самое страшное может произойти при неудачном ответе (Вашем или чужом)?
- вспомните, что дает Вам чувство устойчивости и безопасности - что может помочь это чувство сохранить при ответе?
- ну, а еще знаменитые спикеры говорят, что успех приносят 3 «П» - Подготовка, подготовка и еще раз подготовка))
У Вас точно все получится!) Успехов Вам!
Если захотите, можете позвонить прямо перед зачетом на несколько минут