Чувство постоянного беспокойства не оставляет меня ни на минуту.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу вашей помощи разобраться с причиной моей тревоги. Началось это после того, как я сделал предложение своей девушке (больше 9 лет назад). Я сидел и думал как и где мы будем жить. В общем думал о будущем. И меня охватил ужас. Я испытал что-то вроде панической атаки. Потом пришёл в себя, но чувство внутреннего беспокойства меня до сих пор не оставляет. Я перерыл весь интернет в поисках ответа, но понял, что зашёл очень далеко и не в ту сторону. Хочу добавить ещё то, что я родом из деревни. После переезда в Минск, до появления этого беспокойства, и до предложения, я часто думал о том, что нереально построить или купить квартиру ( в принципе я и сейчас так думаю). На сегодняшний день всё вроде бы не плохо: работа, жена, сын - всем доволен. Но чувство постоянного беспокойства не оставляет меня ни на минуту. Всё это время (9 лет) мне трудно уснуть. Я чувствую напряжение, которое редко, но всё таки, доводит до бессонницы. А дальше сам страх бессонницы. Единственное, когда я могу немного не беспокоиться, это если чем-то очень увлечён. Когда всеми мыслями погружен в дело. Но когда дело заканчивается, опять появляется беспокойство. И я опять начинаю заниматься самокопанием и самоедством. Собственно сам вопрос : может ли быть причиной беспокойства и тревоги являться отсутствие жилья, а так же отсутствие планов, как его приобрести?! А так же от уверенности в стабильности работы?! Так, как моя работа не плохая, но зарплата зависит от ежегодного проведения аукционов. А иногда может корректироваться органами МЧС после проведения проверок :). Я работаю в сфере пожарной безопасности (пожарная сигнализация).
Автор вопроса: Виктор Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Виктор!
Обратная связь по вашему письму. Вы хотите разобраться в причинах вашей тревоги, которая возникла у вас после того как вы сделали предложение девушке. Тревога заключалась в ваших мыслях о будущем: где жить, на что купить квартиру.
Сейчас все хорошо, прошло 9 лет, но тревога, постоянное беспокойство, иногда бессонница не оставляет вас.
Минимальная цель, как я понимаю, понять, что является причиной вашей тревоги, может ли быть этой причиной отсутствие жилья и некоторая нестабильность в заработке.
Ответьте на вопрос, является ли ваша тревога нормальной, обоснованной? Ведь многие волнуются из-за всякой ерунды и тревожатся. Если вы считаете, что она нормальна, тогда 3 задание можете не выполнять. 3 задание делается только при возникновении ненормальной тревоги, которая портит вам жизнь, отнимает силы, энергию.
1. Вот вам задание на неделю. В течение недели каждый день, выделите время 20 мин, только не перед сном. Это время посвятите исключительно волнениям и тревоге. Запишите, о чем вы волнуетесь, тревожитесь, переживаете. Хорошо бы сохранить записи, чтобы потом вы поняли, что вы тревожитесь об одном и том же. Это самая необычная техника в борьбе с тревогой. Выделив определенное время для тревоги 20 мин, вы возьмете ее под контроль, вы поймете, что переживаете об одном и том же и наконец-то сможете оценить насколько ваши тревоги реальны. Мало того, вы сможете откладывать тревогу на потом, ведь у вас есть для этого 20 мин.! Если вдруг тревога вас захватила в другое время, то запишите о чем волнуетесь и скажите себе, что подумаете об этом в те 20 мин. отведенного для этого времени.
2. У вас есть ограничивающее убеждение, что нереально построить или купить квартиру. Откуда оно у вас? Почему нереально построить? Сколько людей вокруг вас смогли это сделать. Просто поговорите об этом с теми, кто купил квартиры, они вам могут рассказать как это сделали. Задайтесь такой целью, найдите 10-20 человек, опросите их. (в интернете, на форумах). Вот вам задание: напишите статью о способах покупки жилья, как минимум 10 способов покупки жилья.
3. И еще одно задание. Думаю, что оно вам понравится, но может показаться необычным. Выполнять его будет, возможно, не очень приятно, но это стандартный и очень надежный метод. Если вы готовы преодолеть тревогу, бессонницу, которая мучит вас уже 9 лет, то это вам поможет. С ваших слов уже 9 лет испытываете тревогу и как я понимаю, она отнимает у вас массу энергии, которую вы могли бы направить на ту же покупку квартиры.
Скажите, если бы вы купили или построили квартиру, ваша тревога бы прошла?
Вы написали, что у вас бывает бессонница, от постоянного напряжения и тревоги. Может быть слышали о известном терапевте Милтоне Эриксоне (это к тому, чтобы вы не думали, что я над вами издеваюсь, придумала что-то дурацкое). Это его метод испытанием. Главное, чтобы это испытание никому не вредило, ни вашей семье, ни вам. В те дни, когда вам не удается заснуть, встаете и начинаете делать то, что вы давно откладывали, что-то полезное для вас. Например, чтение литературы, которую давно хотели прочесть, делать это не сидя, так вы уснете, а стоя 2-3 часа, а может и всю ночь! Или заниматься спортом в течение 2-3-х часов, но так, чтобы на следующий день болели все мышцы!
Испытание вы должны выбрать для себя сами, хорошо бы мне в обратной связи написать, что это за испытание и будете вы его выполнять или нет.
Делать 3 задание нужно пока не пройдет бессонница. То есть, если вы крепко спите, то хорошо, если же видите, что не можете заснуть, встаете и приступаете к своему испытанию.
Рада, если смогла вам помочь!
Появились ли у вас какие-то вопросы? Озарения? Что было для вас ценным?
Удачи вам!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
________________________________________________
PS: Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.