Тревога и страх от мысли, что разлюбила МЧ и готова все разорвать.

Вопрос психологу:
Добрый день. Такая ситуация , живем с молодым человеком уже больше 8 ми лет , точнее как окончательно съехались около двух лет назад и стали жить вместе , до этого встречались .Последнее время я впала в непонятное состояние, в голове сидит мысль что я его разлюбила , и когда я об этом думаю внутри появляется жуткая тревога и страх.я не могу понять действительно это так или нет .и положительный ответ на этот вопрос сводит меня с ума .Мысль эта четко засела в моей голове ,мало того что мы и так достаточно часто выясняем отношения и у меня частый стресс от этого ,нервы и апатия . И иногда я даже допускаю мысль что все надоело и больше так не могу,готова все разорвать .Но после этого становится страшно .Вообще я не могу понять что делать, потому что сама не могу ответить на свой вопрос (но эти мысли вызывают в первую очередь дикий страх внутри ,какую то даже панику и не дают мне нормально существовать и жить .И мне кажется что если разлюбила ,то такой сразу спектр чувств накатывает внутри ,иногда даже появляется чувство вины в этот момент ,как будто жалость вдруг к нему ...вообще не понимаю. Очень мучает это ,из за этого я постоянно срываюсь на нем !дошло и до моего непонятного состояния (за последнюю неделю уже две серьезные мои истерики и постоянные скандалы ,учитывая что он тоже не ангел .и часто может лишь только усугубить процесс скандала если я как то выхожу из себя ( потом сама почему-то звоню и пытаюсь все наладить (помогите пожалуйста (не знаю что и делать и как мне понять себя.
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Глинская Наталья Валерьевна.
Дорогая Александра, благодарю Вас за письмо.
У края поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой. Разлука говорит Любви: “Спорим, я их разлучу?!”
Любовь говорит: “Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход, а затем ты можешь подходить к ним столько, сколько захочешь — и тогда мы увидим, сможешь ли ты их разлучить,”
Разлука согласилась.
Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра… Любовь отошла и говорит: “Теперь твой черед”.
Разлука ответила: “Нет, сейчас я ничего не могу сделать — сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже.
Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Разлука повернулась и сказала: «Я приду к ним позже»
Прошло время, Разлука вновь явилась к ним — в доме шумели дети, с работы пришел уставший муж, мать успокаивала детей. Разлука надеялась, что уж теперь-то она точно сможет их разлучить — ведь за это время и Любовь и Благодарность уже давно должны были выветриться из их сердец. Но, заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание. «Я загляну позже» — сказала Разлука.
Прошло время. Снова пришла в их дом Разлука. Смотрит она — дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие. “Я приду позже”- сказала Разлука и вышла.
Прошло еще время. Заглядывает снова Разлука в дом, смотрит, а там бегают внуки,у камина сидит, пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука смотрит и думает про себя: “Ну вот, похоже мое время пришло”. Хотела она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа.
“Похоже, я опоздала, – подумала Разлука, — время сделало за меня мою работу” И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память — Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии…
Прекрасная притча, которая учит нас тому что любовь - это лишь первоначальная искра, а путь любви - это решение, которое мы принимаем: "Я ВЫБИРАЮ ЛЮБОВЬ". Это решение ведет за собой действия, которые при ориентации на любовь порождают Благодарность, Уважение, Понимание, Доверие и тогда уже рождается истинная безусловная ЛЮБОВЬ.
В любых отношениях есть проблемы и это замечательные уроки, проходя которые пара становится сильнее и любовь их становится крепче. Этому нужно учиться, прекрасный инструмент-помощник - диалог. Умение наладить диалог с партнером большое искусство, которому посвящено много психологических работ. Очень важно подходить к разговору с любовью и благодарностью в сердце, вести разговор не с точки зрения обиды, а из желания понять: "Дорогой, ты такой сильный и умный, помоги мне понять, как лучше себя вести в этой ситуации?". Отпустите свою внутреннюю важность и гордыню, мы все очень мало знаем о нашем мире (хотя мним себя очень умными), мы пришли сюда учится, так давайте смело признаемся себе в этом, тогда нам не страшно будет признаться в этом другим и вселенная будет давать нам так нужные нам ответы.
Зачастую в современном обществе очень искажено понятие любви, за любовь принимают страсть и накладывают на неё огромным количеством должествований и условий, если партнер не соответствует им, люди испытывают негативные чувства - злость, раздражение, обиду на близкого человека или чувство собственной неполноценности и ощущение, что нас не любят. Если возникаю такие чувства, значит вы сделали выбор не в пользу любви, а в пользу ложных убеждений и гордыни.
Об этом говорят любые негативные чувства и эмоции, если Вы испытываете чувство тревоги, страха, чувство вины, жалости - нужно остановиться - понять и принять эти чувства, поблагодарить своё тело, ум, душу - за эти сигналы, спросить: "Что они пытаются мне сказать?". ..Прислушаться к себе... Мысленно произнести "я выбираю любовь, как мне нужно поступить в этой ситуации?", Ваша душа всегда знает правильный ответ, нужно лишь научиться его слышать. Как понять что ответ правильный? Если решение вызывает у Вас состояние счастья, спокойствия и умиротворение - значит это так.
Говоря - "я разлюбила", вы снимаете ответственность за Ваши отношения с себя, возлагая их на абстрактное случайное событие - "Ну я же не виновата, просто разлюбила". И после испытываете весь спектр эмоций: Страх, чувство вины и даже жалость!!! И эта игра изматывает вас.
Почему Вы разлюбили, что произошло: Ваш партнер изменился, ведь раньше Вы его любили? Это Ваш способ уйти от конфликтов, которые Вы не знаете как решить? Задайте себе этот вопрос, ответ многое для Вас откроет.
Люблю - это - знаю и принимаю полностью. Полюбить другого можно, только полюбив себя. Любить себя, значит - знать и принимаешь себя полностью со всеми недостатками, особенностями, со своим миром и видением. Легко любить красивых, умных, богатых, добрых, идеальных - но идеальных не бывает - идеальности некуда расти, некуда развиваться, она мертва, поэтому полюбите себя такой, какая Вы есть, здесь и сейчас. Сделайте выбор в пользу любви и идите этим путем с вашим сегодняшним партнером или новым, или может Вы хотите немного прогуляться в одиночестве - это не важно. Важно принять решение и взять ответственность за него и за свою жизнь на себя. У Вашего партнера своя ответственность и свои уроки, он так же как и Вы величайшее творение этого мира - не унижайте его жалостью.
И помните, милая Александра - страдание, это отсутствие любви, примите решение и стройте свой мир. С любовью и благодарностью к Вам, Наталья.