Неуверенность и депрессия, никак не могу побороть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу узнать как побороть неуверенность в себе, вечные депрессии, в последнее время часто об этом задумываюсь и поняла что с детства это все идёт со мной. Никак не могу побороть. Депрессия началась как только я начала работать , были разные ссоры в коллективе, недопонимания, все это отразилось на моем здоровье , так как я начала работать с 16лет то, я с каждым годом все больше и больше была неуверенна в себе , была подавлена , не понимала смысл самой жизни. Я не знаю куда я иду, правильно но ли я иду, или нет, на все эти вопросы я никак не могу найти ответ. Как повзрослела то начались также проблемы со здоровьем, со временем руки начали трястись, голова сильно болела , стала больше нервничать, и так появились проблемы с сердцем. В данное время я потихоньку лечусь. Но с каждым днём всё страшнее признавать реальность, такую какая она есть. Часто начала задумываться о том что же будет со мной после этой прожитой жизни, я боюсь остаться одна в этом мире. Мне также кажется что я никогда не встречу того самого мне предназначенного человека. После того как начала работать часто думаю о негативе, положительно лишь с друзьями, практически каждая ночь проходит со слезами. Я вспоминаю себя ту самую девочку которая не об этом всем мечтала , я вспоминаю себя когда я мечтала, ставила цели, я скачаю по ней. Столько предательств произошло, за то время как начала работать, люди просто не ценят хорошего отношения к ним. Моя же главная цель найти свое истинное предназначение в жизни. Спасибо заранее вам.
Автор вопроса: Жась Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Жась, здравствуйте!
Неуверенность в себе, в первую очередь, указывает на то, что у Вас нет ориентиров в себе: "не знаю себя", "не доверяю себе". Поэтому, чтобы понять, как с этим работать дальше, нужно знать, в каких конкретно ситуациях она проявляется, с чем это связано, и что означает именно для Вас. Вы и рассказываете, кстати, дальше, что не понимаете, куда Вы идёте и в верном ли направлении. Это совершенно нормально, так как зачастую в некоторых ситуациях мы и правда будто бы движемся "наощупь". Здесь может возникать проблема самоопределения как в личностном плане ("кто я?"), так и в профессиональном. На то, что мы сделали по отношению к чему-то правильный выбор, часто указывают ощущение удовлетворённости и интерес.
Что касается депрессии. Вы пишете, что связываете возникновение депрессии с началом работы. Как я поняла, Вы работаете уже около четырёх лет. Депрессия может проявляться, прежде всего, как постоянная грусть, подавленность, отсутствие заинтересованности в жизни, нежелание что-то делать; а также часто появляются и физические проявления: потеря аппетита, отсутствие сил. Учитывая тот факт, что это состояние длится уже несколько нет, я рекомендую Вам обратиться к клиническому (медицинскому) психологу, либо психотерапевту. Дело в том, что депрессия может появляться из-за каких-то других расстройств, например, генерализованное тревожное расстройство. Чтобы определить, что с этим делать, для начала нужно провести качественную диагностику и выявить все эти моменты. Учитывая тот факт, что у Вас ещё и симптоматика идёт на физиологическом уровне: проблемы с сердцем, головные боли - необходимо сначала обратиться к врачу, чтобы исключить медицинский диагноз, а только потом к клиническому психологу/психотерапевту. Дело в том, что физическое состояние очень сильно связано с эмоциональным. Существует такое понятие, как психосоматика: боли, недомогание есть, а врачи ничего не находят. Точно также и наоборот: ощущение подавленности, сниженное настроение могут быть результатом медицинского заболевания.
Мне кажется, у Вас много чего накопилось: негативные представления о себе и о мире, и о людях ("люди просто не ценят хорошего отношения к ним") невыраженные эмоции, отсутствие смысла в жизни и много страхов. Реальность - так как есть - формируется нашим восприятием. Если человек постоянно думает о плохом, испытывает грусть, тревогу, не уверен в себя ощущает себя незащищённым и отвергнутым - он будет видеть реальность по-другому, нежели тот, кто точно знает, куда он идёт, есть интересы, друзья, нет проблем с самооценкой и т.д. Мне кажется, Вы будто бы утратили связь с той "маленькой девочкой", с тем ребёнком внутри себя, который мечтал и ставил цели. Это вызывает много тепла и сочувствия. То, что Вы скучаете по этому внутреннему ребёнку, которым Вы когда-то были, показывает, будто его рядом с Вами нет. И тут тоже нужно разбираться в причине, почему так произошло, что Вы больше не слышите себя, своих желаний и целей.
В любом случае, для начала я рекомендую Вам обратиться к клиническому психологу/психотерапевту, так как длительная депрессия - очень тяжёлое состояние и влечёт за собой много нежелательных последствий, если ничего не делать. А там уже в процессе работы со специалистом точно возникнут вопросы и о неуверенности в себе, и о смысле жизни.
Спасибо.