Чувствую, что у меня очень много комплексов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Благодарю вас за любую помощь.
Меня зовут Фируза. Мне двадцать три, я не в депрессии, но чувствую что очень не уверена в себе+борюсь с лишним весом (не так чтобы я сильно толстая, но мне не нравится моя фигура в зеркале, поэтому я худею. Ну и мама все время говорит чтобы я худела, хотя я живу и в другом городе но по телефону я каждый день это слышу, Как я писала выше да мне не нравится моя фигура, но когда мама или сестрёнка затрагивают эту тему я злюсь на них на себя, на свою беспомощность что все не происходит быстро и больше всего мне стыдно, просто стыдно что говорят такое, хотя я и сама должна была догадаться что это не прилично быть не ухоженной).
Да и наверное потому что у меня никогда не было отношений за все эти годы. И честно признаться даже нет подруг с которыми я общаюсь.
На фоне всего этого и плюс работа в которой не вижу просветления и уверенного будущего, Я часто стала задаваться вопросами о смысле всей этой жизни, так как у меня нет ничего перечисленного выше.
Мне одиноко и грустно большую часть времени. Чувствую тревожность за свое будущее и за личную жизнь.
По правде у меня никогда не было близких людей, и наверное сейчас требовать от кого-то больше чем я могу дать кажется бредовой идеей. Можно еще добавить то что при новых знакомствах я чувствую что не могу поддерживать разговор, чувствую боязнь начать разговор первой.
Прошу Вас помочь мне улучшить мое состояние. Большое спасибо заранее. С уважением.
Автор вопроса: Фируза Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дайнеко Андрей Валерьевич.
Здравствуйте Фируза.
Фигура, то есть физическая составляющая, Вам именно не нравится или Вам приносит дискомфорт ?
Это нужно Вам или Маме и Сестре ?
Ведь обычно затрагивая эту тему нам что то не нравится в себе,то что вызывает некую вот эту неуверенность.
Как Вам с Вашим телом если не брать Маму или Сестру ?
Если это Вам не просто не нравится, а мешает, то тогда этот вопрос решаемый.
Думаю Вам есть резон над этим подумать и действовать, консультация с людьми которые специализируются на данных вопросах,
это и физкультура и обмен веществ, здоровье.
Но фигура - это может быть как и состояние души,
например как следствие некой той же Вашей неуверенности которая может содержать еще какието чувства.
Например избежание Беспомощности или какого то страха.
Вы родились так, или в последствие чего случился лишний вес ?
И тут может быть многое что ведет к вопросам ниже.
"это не прилично быть не ухоженной" - полнота и не ухоженность это две разные вещи.
А вот то что с помощью полноты Вы столкнулись с непринятием Матери и Сестры, вызывает у Вас чувство вины.
Вопрос, опять же, а надо ли Вам худеть ? И "не ухоженность", в чем ?
"Да и наверное потому что у меня никогда не было отношений за все эти годы. И честно признаться даже нет подруг с которыми я общаюсь." -
а тут вопрос уже немного глубже чем полнота, но включает некую "не ухоженность" в Вашей внутреннем мире, и внешнем миром.
Тут может многое быть, например тоже самое непринятие Вас родителями, близкими как Вы есть. Женщина. Чуткая, и можно сказать на данный момент ранимая.
Поддерживаю Вас, Вы имеете право быть такой как Вы есть, если Вам что то дискомфорт но, фигура, отношения, внутренний мир, над этим надо работать,
но думаю у Вас есть и многое хорошего и "ухоженного", которого не Видят в Вас близкие,
а другие люди не могут заметить потому что Вы привыкли быть в этой роли, и эта Ваша защитная реакция.
"На фоне всего этого и плюс работа в которой не вижу просветления и уверенного будущего, Я часто стала задаваться вопросами о смысле всей этой жизни, так как у меня нет ничего перечисленного выше."
- а это прогресс Фируза ! Если что то Вас заставила задуматься, написать - это уже мотивация! Поддерживаю ее !
"так как у меня нет ничего перечисленного выше" - зато есть что то другое, доброта, чуткость и может что то еще. Плохим и несчастным тоже удобно быть.
"По правде у меня никогда не было близких людей, и наверное сейчас требовать от кого-то больше чем я могу дать кажется бредовой идеей." - что бы Вы потребовали от себя ?
Реальное и целеустремленное ? Как бы Вы себе помогли как самый близкий человек ? Это тоже ресурс, Вы.
"Можно еще добавить то что при новых знакомствах я чувствую что не могу поддерживать разговор, чувствую боязнь начать разговор первой." - неуверенность и непринятие самой себя,
как и следствие непринятие близкими людьми Вас, это и есть Ваша тревога, которая защищает от депрессии но и толкает Вас меняться ! Коммуникации учатся, да и думаю у Вас с этим может быть и неплохо, убрать только чувство тревоги и вины.
Предлагаю Вам поработать над этими всеми вопросами, постепенно и целенаправленно. И думаю у Вас все получится, раз вот та тревога и говорит - Фируза "это еще не депрессия надо что то делать".
Удачи ! И как говориться от мотивации к постепенным действиям и принятия себя, Вы это тоже очень классный, хороший человек, женщина !