Не получаю от жизни радости.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Недавно мне исполнилось 20 лет и вместе с этой датой наступило ощущение, что я перешагнула некий рубеж. Поэтому хочется оглянутся назад, отпустить прошлое и идти в будущее. Не могу четко обозначить свой запрос и проблему, поэтому просто опишу свое детство и подростковый период. Как мама говорит, я была желанным ребенком. Но собирая кусочки пазла из ее рассказов и родственников, мною был сделан вывод, что мама страдала от послеродовой депрессии и панических атак. Помню, как бабушка ее ругала, что она меня щипет (наверное, это подавленная агрессия). Папа у меня есть, но виделись мы с ним редко, он на тот момент жестко выпивал. Так и жили, я, мама, дед и бабушка. Все взрослые пили. Я была единственным непьющим человеком в доме. В доме, который нельзя было назвать пригодным для жизни. Не было условий (воды, душа, туалет на улице как в деревне) собственного пространства (ютилась в маленькой комнате с мамой и бабушкой) чистоты и порядка (грязь, крысы и тараканы были привычными гостями?). Уверена, если бы к нам зашли органы опеки, меня бы увезли из этого сарая. Но мы строили иллюзии для окружающих, что все в порядке. Годы шли, алкоголизм крепчал. В школе я быстро стала объектом для издевательств в виду того, что "чудная" "придурошная" как говорила мама, а также не ходила в детский сад и не научилась нормальному общению. Одиночество и травля в школе, а также кошмар дома, в общем? Про какую-либо адекватную самооценку не могло идти и речи. После десяти лет начали появляются первые суицидальные мысли. Если честно, они продолжаются до сих пор. Хочу испариться, сгрызть себя, уничтожить. Живы убеждения, что я ошибка и меня не должно существовать. Я серьезно даже не могу выбрать категорию вопроса, слишком много проблем намешано в одном человеке. Живу сейчас "нормально". Руки-ноги есть, учусь в институте. Но радости от жизни не получаю. Вопроса конкретного нет, хотелось просто выплеснуть чувства и немного пожалеть себя)
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Мария. Действительно, во время крупных дат веет ветер перемен: хочется попрощаться с плохим и впустить в свою жизнь новое. Это легкое и радостное время молодости со всей нашей индустриализацией и прогрессом стало временем груза амбиций и негатива. Уже к 20 годам дети имеют такой багаж внутренних проблем..! Что пошло не так?
Хорошо, что вы описали свою жизнь. Можно понять, что причин для негатива было много. Мне очень жаль, что вы оказались в такой тяжелой ситуации. Вам приходилось выживать в ней столько лет! Не мудрено, что радость жизни вам не известна и вы не понимаете, от куда ее взять. Мы привыкаем и адаптируемся к обстоятельствам. Поменять шаблон мышления и привычки действительно очень трудно. А у нас есть выбор?
Самоубийство создает некую иллюзию выбора. Как и аборт, измена, кража, интоксикации... Главный наш выбор должен заключаться в том: смогу ли я стать счастливой и сделать счастливой окружающих или нет. Все, что не нравственно, приводит к тяжелым последствиям. Хотя в случае с самоубийством кажется, что это не так. Вы жили в этих условиях, и это не сделало вас счастливой. Вашим правильным выбором будет жить правильной жизнью и воспитать детей в отличных (от слова отличие) условиях.
Приведу пример. Я тоже выросла в семье, где "умеренно" пили. Моя подруга тоже выросла в "обычной" семье. Правда ее мама умерла от алкоголизма (цирроз печени). Однажды мы встретились семьями у нас. И они с мужем привезли целый пакет алкоголя разных мастей. На этот момент я давно вела ЗОЖ и не употребляла алкоголь. Для меня было шоком, что она не сделала никаких выводов для своей жизни...
Взаимоотношения с мамой будут влиять на нашу жизнь. Всегда. Вы сможете жить дальше, если простите ее. Глубоко и по-настоящему. Есть техника: пишите все негативные события на бумаге или проговорите их психотерапевту. В деталях. Все, что связано с мамой. Нужно пережить весь негатив, достать его из себя и выбросить. Иначе он всегда будет с вами. Показателям вашей реализованности будет то, что вы спокойно воспринимаете маму, без агрессии. И, благодаря своему опыту, хорошо воспитаете своих детей. С любовью.
В общении не соглашайтесь на компромисс. С людьми, которые плохо к нам относяться, держимся на расстоянии и общаемся формально, по-доброму. Это важно для женщины: мы всегда оцениваем себя так, как оценивают нас окружающие. Пусть рядом с вами будут только любящие вас люди. Пусть это будет несколько человек. А люди, которые вас унижали, просто не заслуживают внимания: настоящий человек поднимает с колен, и никогда не опускает. Подминать под себя могут только слабые и трусливые. Сильные - заботятся, оказывают поддержку, любят. Присоединяйтесь к обществу сильных!
Саморазрушение - это обычный результат такой тяжелой жизни. Негативное всегда быстрее проявляется в жизни и притягивает внимание. Радость и позитив нужно развивать и культивировать. Читайте книги по психологии, биографии успешых людей. В основном, вы увидите, что в их жизни не все было гладко. Просто они стали сильнее обстоятельств.
Это очень хорошо, что вы написали. Для любого человека важно чувствовать, что его понимают и поддерживают. Вы задаете хорошие вопросы и встали на правильный путь.
Желаю вам успехов! Берегите себя.