Страшно уезжать на работу в другой город. Как понять, чего я боюсь?

Вопрос психологу:
Предложили работу в другом городе. Нужно уезжать и жить с мужем в разных городах. Страшно уезжать, не хочу с ним расставаться. Страх какой-то панический.. Начала думать об этом. Пыталась понять, я не хочу уехать тк мужа очень люблю и семья должна быть вместе или потому что чего-то боюсь? Пришла к выводу, что ситуация такая не первая.. В детстве, отправляли в лагерь, надо мной там шутили, какие-то подколы как были, и когда приезжали родители я плакала и просила забрать домой. Пытались отправить на лето к родственникам, там брат тоже шутил надо мной, я ревела и снова просилась домой. Во взрослой жизни, как-то уезжала от парня, и тоже ревела даже в поезде пока ехала, потом испугалась нового коллектива, все мне не понравились, уехала обратно, думая, что просто люблю его и без него не могу. Примечательно, что когда например была в лагере другой раз, постарше, когда уже я могла над младшими шутить и меня никто не обижал, домой так не хотела, все было хорошо. Сейчас же, вспомнила все это и не понятна причина. Хотелось бы разобраться, почему так происходит? Чего боюсь? Возможно есть связь с тем, что в детстве например, было пару раз что я возвращалась домой, а маму увезла скорая, но ведь не всегда у меня присутствует эта боязнь. Мне страшно именно одной, без того человека, к которому в данный момент получается очень привязана. Немного о себе, возможно это имеет значение. Мамы рано не стало, а у меня длительное время депрессия. Помогите пожалуйста понять причину моего страха. Страх ли это снова кого-то потерять, или страх что не контролирую что-то, или просто одна я не способна ни на что?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Костюкова Наталья Александровна.
Здравствуйте, Ольга. Обратная связь по вашему письму.
Каковы причины вашего страха? В чем корни? Вы рассматриваете детство, смерть матери, страх потери близкого человека. К сожалению, в письме недостаточно информации, поэтому сложно оценить страх это или тревога?
Вы пишете, что мамы рано не стало и у вас по этому поводу депрессия. Рекомендую проработать потерю, горе с психологом, чтобы избавиться от депрессии.
Очень хорошо, что вы сами пытаетесь понять причину своего страха и тревоги.
A. Вот вам задание: на кораблях, чтобы не было паники введены бортовые журналы. И я хочу дать вам методику, которую нужно делать каждый день, каждую минуту, чтобы отслеживать свое состояние, пока не разберетесь с причиной своего страха.
Заведите блокнот, который с вами всегда и разбейте страницу на 5 частей:
1.дата и время
2. люди, которые окружают (с кем почувствовали страх)
3.ситуация (место где это происходит)
4. Мысли (опишите свои мысли, когда вам плохо)
5. Оценка силы страха, тревоги (1-10 баллов)
Б. Если бы у вас не было этой проблемы, что бы вы делали? Выясните, и напишите. У каждого страха есть вторичная выгода. Я боюсь, чтобы что-то не делать или наоборот что-то делать. Если бы не было этого страха, то что бы вы сделали?
В. Как же понять, чего вы боитесь? Обычно, когда мы боимся чего-то, то это стараемся избежать. Напишите список избегания. Что вас больше пугает, что меньше? В баллах оцените: 1 –не пугает, 10 – максимально пугает.
Что вы будете делать после того как узнаете причину своего страха?
Мне кажется, осознание причины дает уже возможность взять страх под контроль и как-то продумать что можно сделать, как устранить причину.
Однако, страх бывает нам нужен, чтобы предвидеть события, чтобы защитить себя.
Спросите себя: в чем ограничивает меня этот страх? Что он мне не дает делать, куда не дает двигаться?
Если страх потерять близкого, то в чем ограничения этого страха?
Г. Попробуйте записать свои ограничивающие убеждения, которые мешают реализовывать себя. Одно из самых мощных убеждений, лежащих в основе волнения, — вера в способность контролировать все в своей жизни. Насколько это реально?
Потом поработать над этими убеждениями (для этого можно обратиться к психологу)
Психологически страх всегда есть страх перед страданием. Бердяев Н.А. Страх испытывается тогда, когда человеку не на кого положиться в минуту опасности. Страх – это защитная реакция на выживание. Для чего мы боимся? Если мы не представляем, что может случиться, не можем все предусмотреть и т.д. Поэтому стоит рассмотреть страх ближе. Что за ним стоит?
Д. Но в любом случае попробуйте протестировать чего вы боитесь в большей степени? Как это выяснить?- По силе чувства. Попробуйте в ваших представлениях о будущем дойти до дна колодца страха и понять насколько баллов он силен. Что самое худшее может произойти в результате? Например, страх потери близкого человека: что самое страшное может произойти? Что еще? Идите все глубже и глубже.
Задавайте себе следующий и следующий вопрос, например: я буду переживать горе. И что дальше?
Я впаду в депрессию. И что дальше может быть самое страшное? И т.д. Обычно все страхи имеют своим корнем страх смерти.
И так пройдитесь по всем вашим страхам.
Вот несколько заданий как справиться со страхами:
1. Страхи тем сильнее, чем неопределеннее ситуация, чем сильнее неизвестность.
Попробуйте принять решение и это вас успокоит (Если есть страх принять неверное решение). Ведь если решение не принять, то всегда волнение, а когда выяснены все + и – данного варианта, совместно с мужем, тогда станет легче, уже можно будет начать действовать, наметить план.
Если мы постараемся учесть все факторы, или хотя бы что-то предусмотреть, то это уменьшит страх,
Самые сильные страхи, которые рушат наши базовые потребности в безопасности: страх смерти, потери близких.
2. Попробуйте каждое утро спрашивать и записывать свои ответы:
Как я могу еще больше ухудшить свою жизнь? Это поможет осознать, как вы ухудшаете свою жизнь, может быть что-то из этого списка вы делаете уже сейчас?
Ольга, если вы не сможете сами разобраться в причинах страха, тревоги и справиться с этим, то рекомендую обратиться к психологу.
Удачи вам, Ольга! Рада, если смогла помочь!
Ваш психолог Костюкова Наталья
Skype LIA KOS
______________________________________________
Жизнь у нас одна, и мы ее сразу пишем на чистовик.