Внешне спокойная, а внутренне злюсь и плачу, когда никто не видит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю даже как начать писать, надеюсь вы меня поймёте и сможете помочь.
Проблема в том что я запуталась в себе, мысли в беспорядке.
На вид для людей я спокойный, дружелюбный человек. 1) проблема в том что у меня мысли не спокойны, всегда думаю о плохом если даже этого не произошло, начинаю на всех злится, доходит что я начинаю плакать. Но как я плачу никто не видел (не родные, не друзья). Ночью когда все идут спать я начинаю тихонько в подушку плакать и внутри все болит (душа)
2) я стала очень нервным человеком, чуть что начинаю на своих родных злится, ругаться, хотя они ничего такого не сделали
3) в последнее время так хочется переехать жить одна, понимаю что с родными жить сложно, родители бывают ругаются в такие моменты хочется убежать и плакать потому что терпеть не могу. Даже когда все дома обедают или ужинают я никогда не сажусь с ними, всегда хочется одна сидеть за столом и кушать.
4) я потеряла веру, не знаю во что верить все так запутанно.
5) для меня всегда на первом месте было я сама, моя карьера. Стремлюсь добиться всего (купить квартиру, машину, жить в достатке) но когда я вижу что мой знакомые, друзья добиваются чего то, мне становиться обидно что я ничего не сделала, вроде стараешься а результата нет.
Всё время все эти мысли не уходят с головы, пока не усну, бывало что думала о суициде. Из за всего стресса заработала себе болезнь теперь не могу вылечиться уже год. Даже таблетки не помогают, я думаю может это из за депрессий. Буду благодарна если поможете мне с этими вопросами.
Автор вопроса: Анара Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анара!
Вы уже умничка, что написали, в таких состояниях, самое сложное - это открыться, поделиться с кем-то, потому что депрессивные мысли имеют свойство затягивать и поглащать Личность.
Будем считать, что первый шаг на пути к выздоровлению Вы уже сделали.
Теперь главное идти вперед и не поощрять устоявшиеся модели поведения, а именно обдумывание всего негативного, суицидального, жертвенного.
Начнем с того, что все мысли, которые приходят в голову нам не пренадлежат.
Чтобы убедиться в этом достаточно поставить задачу удержать в голове какой-то образ хотя бы 5 минут. И Вы увидите, что помимо этого образа будут приходить сотни других, отвлекающих Ваше внимание, более того, будут складываться целые сюжеты и фильмы. Это доказывает и тот факт, что эти приходящие мысли обладают еще и навязчивым, агрессивным характером, под час очень сложно справиться с ними и переключить внимание на то, что Вам действительно нужно, а не то, что предлагает Ваше сознание.
Еще интересный момент заключается в том, чтобы узнать, кто тот, который наблюдает эти мысли?
Ведь если мы что-то можем наблюдать, то мы этим не являемся. Например, если Вы наблюдаете за другим человеком/ животным/ предметом, то Вы не являетесь им. Так же и с мыслями, Вы способны наблюдать и осознавать их, и эти знания использовать для познания себя, своей истиной природы. Отражают ли они Вашу истинную суть?
Я бы Вам порекомендовала выписывать потоки мыслей, особенно повторяющиеся, только без преукрашивания, как есть, как слышите их.
Если позволите себе это наблюдение, то практикуя данную технику хотя бы неделю-две, то уже заметите, что более 90% всех приходящих Вам за день мыслей - негативные.
Но Вы пишите, что Вы дружелюбный, человек, значит, либо Вы себе врете и не замечаете, когда к Вам приходят мысли осуждающие, критикующие других людей, либо Вы умеете их отметать и концентрируете внимание на чем-то хорошем.
Дело совсем не в том видят ли окружающие, что Вы плачете или нет. А в том, что Вы выбираете такие мысли, которые Вас доводят до слез. Вы несете 100% ответственность за свои эмоциональные реакции. И если не уметь переключаться и контролировать эмоции, то можно заработать и психическое заболевание.
На одну и ту же самую ситуацию у разных людей будет разная эмоциональная реакция. Она зависит от убеждений человека, от его ценностей, навыков самоконтроля, уровня зрелости и т.д.
Поэтому свои реакции можно и нужно! контролировать, развиваясь, как Личность.
Как это делать?
Прежде всего, как я уже писала, отслеживать, куда направлено Ваше внимание, на какие мысли Вы ВЫБИРАЕТЕ его направлять.
Если это необходимые задачи, профессиональная деятельность и т. п., то все хорошо, если же это мысли осуждающие, критикующие, обесценивающие, ограничивающие, то от них стоит отказаться, переключив свое внимание на конкретные дела (всегда есть, чем заняться) или на обучение (навязчивые мысли уходят, если поставить цель выучить стих или слова на иностранном языке или решить матем.задачу и т.д).
Следующий пункт - это Ваше состояние. Основное и базовое чувство для развитой, зрелой Личности -это чувство Любви, радости, благодарности.
Учитесь генерировать в себе эти чувства, быть их источником, подходить к решению любой задачи исходя из этих чувств.
Ведь если спросить Вас, что мешает Вам кушать вместе с семьёй, то окажется, что банальные обиды, страхи, гордыня.
Это тема уже отдельного письма, поэтому если будет желание, почитайте книгу Дмитрия Троцкого "Пока- Я-не-Я" и многое, надеюсь, изменится в Вашем восприятии.
Потому что то, какими Вы воспринимаете родителей, это Ваш выбор, а не объективная реальность.
Опять же, слушая мысли, которые провоцируют в Вас злость, Вы проецируете ее на родителей и в Вашей реальности они будут в чем-то виноваты, но по факту, если бы Вы не вложили внимание в этот негатив, то кроме благодарности и любви к ним ничего не испытывали бы.
Карьера и достижения это прекрасно, но прежде всего важно Ваше психическое состояние. Для чего все эти цели, если не уметь радоваться?
А что мешает? По факту - простая гордыня, эгоизм, навязанные страхи.
Перестаньте подпитывать их своим вниманием и они ослабнут.
Ставьте себе не только личные цели, если жить только для себя, еще больше раздуете свой эгоизм и колличество желаний, которые никогда не заканчиваются.
Предлагаю подумать, где бы Вы могли применить свои навыки, знания и умения так, чтобы быть полезной обществу и другим людям?
Сопричастность к единому, общему облагораживает человека, делает его более чутким и счастливым, радостным.
В то время как разобщенность и одиночество выстраивают стены между людьми, настраивая их друг против друга.
И каждый человек делает свой выбор и несет ответственность за него.
Рекомендую Вам также почитать книги Анастасии Новых "Сэнсэй", там 4 части, в них подробно изложены многие полезные знания и практики.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!