У бывшего мужа новая девушка, меня опять накрывает депрессия.

Вопрос психологу:
Мне 30 лет. В 2015 год муж предал меня и я его выгнала осталась с дочкой 1,10 на руках. Развод очень тяжело перенесла. С истериками на полу и тп. Года три было состояние не очень. Начались панические атаки. Посыпалось здоровье. Потом устроилась на работу стало полегче. С той с которой предал они были 3 года вместе. Я думала, что отпустила его уже. Но сейчас у него новая девушка, меня опять накрывает депрессия. Ничего не хочу. Своя жизнь не налаживается. Дочке уже почти 7 лет, а я существую время от времени живу как в прострации. Какое то время промедетирую, проработаю всё нормально, потом опять накрывает. Уже не знаю что делать и как отпустить его душой, чтобы не было больно и обидно. При мысли что он вернётся с ним быть не хочу. Разные взгляды на жизнь и слишком много боли причинил. Как быть, как отпустить. До рождения ребёнка были 5 лет вместе, с рождением дочки его стало всё напрягать. Частые болезни ребёнка дочка была очень не спокойная. Конечно же я пилила, мне было тяжело, поддержки не было. В дальнейшем после развода помощи не было с ребёнком, только материально помогал платил алименты. Я сделала всё чтобы он и его семья с ребёнком общались. Я уже устала от этой депрессии и этого состояния. Первые годы вообще вспомнить страшно, что со мной было и ждала возвращения его. Всю боль и проблему не написать в сообщении. Приходится общаться из за ребёнка. Я себя потеряла. Не чувствую себя женщиной. Не нравлюсь себе. Всё как ком наваливается даже уже не знаю с какой проблемой обращаться к психологу, всё прирастает к этому разводу.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Зоя. Депрессия, можно сказать, стала частью вас. Вы так долго терпите это состояние, которое разрушает вас и ваших близких. Зачем? Хорошо, что вы обратились к психологу. Вам обязательно нужна помощь и поддержка в разрешении этой сложной ситуации.
Вы говорите, что вас предали. Посмотрите на людей, которые вас окружают. Ваши наблюдения приведут вас к тому, что все ошибаются и не всегда ведут себя так, как мы хотим. Кто-то "предает" нас больше, кто-то меньше. В чем проблема? Когда человек видит предательство и ошибки других людей, он не способен их развивать и развиваться сам. Если бы мы, в хорошем смысле этого слова, были самокритичны, снисходительность - была бы нашим спасательным кругом. Без толку впадать в отчаяние, чувство вины и т.д. Мы не можем контролировать события, других, даже себя. Иногда ситуации застают нас в расплох. Но мы можем контролировать нашу реакцию на них.
Мы фокусируемся на негативе естественным образом. Нам не нужно для этого стараться. Просто расслабиться, и плавать по волнам негатива. Но, чтобы быть радостной, легкой, нужно приложить усилия. Стремления жить жизнью оптимиста исходят из знания: как устроен мир и что мне это даст? Если вы будете смотреть на это глазами толпы, которые скандируют " вест мир г....но, нужно выживать", вам придется прожить нелегкую жизнь и разочарование будет последней точкой.
Переключитесь на своих родных. Дочка нуждается в любящей и счастливой маме. У меня в жизни было много нелегких моментов. Я читала биографии жизни других великих людей. У них тоже было много испытаний. Что объединяет счастливых людей? В тяжелый момент они думали о других. Когда вы зацикливаетесь на своих страданиях, они усугубляются (это похоже на рытье ямы, с надеждой из нее выбраться), старадают все вокруг. У вас замечательный ребенок, который скучает по вам. Настояшей. Без депрессии.
Прошлое необходимо отпускать, чтобы впустить светлое будущее. Чтобы наполнить коробку чем-то новым, вам нужно будет выбросить из нее содержимое. Это можно сделать "опустошив" себя от негатива. Как? Проговорите ситуацию психологу, много раз, проживите ее. Проговаривая, женшина может еще раз прожить и освободиться от нее. Или выложите на листе бумаги: снова и снова, пока не отпустить. Как понять, что отпустило? Ситуация покажется вам незначительной, не заслуживающей вашего внимания. Вы легко будете ее вспоминать.
Чтобы почувствовать себя снова женшиной, нужно начать заниматься женскими делами. Могу вам скинуть на электронный адрес список дел, которые повышают женскую энергию и стрессоустойчивость.
Сегодня я закончила слушать тренинг "Счастливая женшина" Натальи Шафрановой. Она там говорит, что женщина в плохом настроении = мужчина-импотент, который не умеет зарабатывать. Чувства женщины очень сильны и именно женщина отвечает за настроение Мира. Обустраивая свою семью, создавая атмосферу любви и заботы, женщина несет обязанность Мирового значения. Если каждая семья будет одарена такой счастливой женщиной, весь Мир будет счастлив. Но почему-то женшины не могут этого понять и, разрушая свою жизнь, тянут за собой все свое окружение. Мужчины хотят быть радом с женшиной, которая умеет наслаждаться и получает драйв от жизни. Посмотрите фильм "У зеркала два лица".
Есть потрясающая история о великом мудреце, который попал в ситуацию всеобщего позора: он оступился и пал, поддавшись очарованию прекрасной девы. Но он не поддался отчаянию, не винил никого (даже себя), наоборот прославлял эту ситуацию и был благодарен. За что? Каждая ситуацию в жизни - это наш учитель. Мы как в школе. Такая школа жизни. Впадая в горе, мы проваливаем экзамен жизни. И делаем это снова и снова. Что было потом? Ему сказали: "Тобой довольны и удача будет тебе сопутствовать". Примерно так. Женщине, когда она находиться в хорошем настроении, сопутствует удача.
Желаю вам обрести любовь. Берегите себя.