Депрессивное состояние. Желание умереть. Как начать радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время меня часто посещает мысль, что единственная причина по которой я до сих пор не совершила суицид - это все те люди, которым я дорога и которым я не хочу причинить боль, лишив себя жизни. Мне страшно осознавать, что если бы у меня никого не было и я была бы в таком же депрессивном состоянии как и сейчас, то я бы просто покончила с собой. Но в то же время я чувствую себя одиноко. Я не могу ни с кем из этих людей поделиться своими переживаниями, потому что у них и так своих проблем в жизни навалом и я только лишний раз заставлю из переживать. Я знаю, что это нездоровое мышление и я хочу поменять свою жизнь так, чтобы даже если я буду абсолютна одна на этом белом свете, у меня будет причина ложиться спать в предвкушении следующего дня. Я уже прочитала много различных статей и посмотрела различные видео о том, как радоваться жизни и быть счастливым. Я пыталась придерживаться типичных советов, о которых там говорилось, но я придерживалась только две недели максимум и если вдруг происходило что-то неприятное, я сразу впадала в депрессию. Подскажите, с чего мне начать менять свою жизнь и как мне избавиться от таких страшных мыслей, пожалуйста. В целом, моё нынешнее состояние - это результат постоянных скандалов родителей начавшихся в сам день моего рождения, когда папа поднял руку на маму после родов, и продолжающихся по сей день; это результат стресса из-за учебы; это результат моей низкой самооценки и неуверенности в себе, моего накручивания себя; это результат отсутствия действительно близких друзей.
Автор вопроса: Аяжан Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Юлия.
Здравствуйте, Аяжан. Исходя из вашего описания проблемы, могу сказать, что ваше нынешнее состояние связано с тем, что в детстве вы получили психологическую травму. Все это с годами накапливалось и как результат-ваше эмоциональное состояние сейчас.
Хочу сказать вам, что очень важно понимать и осознавать, что ваши негативные взгляды на жизнь являются симптомами проблемы, и не отражают реальности. С этого понимания вы должны найти ресурс, а именно причину почему вы можете побороть данную проблему. Я бы вам порекомендовала составить список ресурсов, что вас радует в жизни, что доставляет удовольствие, при каких обстоятельствах вы чувствуете себя умиротворенно. Это может быть разное: просмотр любимого фильма, приготовление любимого блюда,прослушивание музыки, рисование, общение с важными для вас людьми и тому подобное.
Старайтесь находиться среди людей, доверить свою проблему и выговориться. Вам станет от этого намного легче, уж поверьте. Суицидальное поведение-это не в коем случае не решение проблемы. Эти мысли нужно сразу же откинуть, потому что это не выход!
Для вас сейчас очень важна поддержка. Проблемы с учебой бывают у всех, только у тех кто не учился их нет. Так что не переживайте все это пройдет нужно только время. Продумайте все четко, какие вопросы по учебе вам нужно решить и медленно но уверенно приступайте к решению. Сделали первое дело-поставили галочку, эта ваша первая победа и так далее. Дальше больше.
Проблемы во взаимоотношениях с родителями. Постарайтесь поговорить по душам с мамой или с отцом, с кем вам легче начать разговор. Начните с описания вашей проблемы. Например: меня беспокоит вот такие пункты, я хочу и могу решить эту проблему. Скажите о том что вы хотите поддержки и хотите чтобы вас выслушали.
Участвуйте в делах которые помогут вам поднять настроение. Вам нужно научиться принимать себя такой какая вы есть, это очень важная составляющая. Перестать зависит от мнения других, сколько людей столько и мнений у каждого оно разное и свое. Не бояться сделать ошибку или сделать что то неправильное, и адекватно к этому относиться.
Для того что начать радоваться жизни вам нужно подобрать реальное решение проблемы, как я уже говорила выше-ресурс. Составьте список, проблема -как я ее могу решить, может быть несколько вариантов и маленькими шагами следуйте к решению. Я уверенна у вас все получиться ведь вам всего 20 лет, вся жизнь еще впереди.
Очень надеюсь, что вам помогла моя консультация. И надеюсь, что вы поняли что суицид- это не решение проблемы. Этим вы лучше никому не сделаете, ни себе, ни близким. Ведь жизнь нам дается всего 1 раз, и нужно ценить это.
Я вам желаю всего самого лучшего,желаю не падать духом. Все у вас будет хорошо, я уверенна.
Также советую вам найти психолога и поработать с ним, чтобы окончательно добиться результата.
Всего вам хорошего.