Тревога и подавленное состояние. Стоит ли мне обратиться за помощью к психотерапевту?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Ольга, мне 23 года и сейчас я учусь на последнем курсе магистратуры.
Последние три года стала замечать за собой, что нахожусь в очень подавленном настроении. Постоянно испытываю тревогу, волнуюсь даже из-за незначительных событий типа похода в магазин или выполнения задания по учёбе. В то же время я не могу сосредоточиться на каком-либо деле, теряю присутствие себя в своей же собственной жизни. Будто жизнь течёт своим чередом, а я не то чтобы наблюдаю за ней со стороны, а вовсе на неё не смотрю, занимаясь своими мыслями. Когда же приходит осознание этого, то испытываю очень сильное чувство тревоги и желания что-то исправить. Но что - не знаю. Мне ничего не хочется делать, мне ничего не нравится и не приносит удовольствие. Я буквально заставляю себя ходить на учёбу, работу, заниматься домашними делами. Даже спать выходит с трудом, потому что чувство тревоги никуда не уходит. В последние месяцы всё стало хуже. И я начала думать о том, чтобы обратиться к психологу или психотерапевту. Поделилась этими мыслями с подругой. Она начала отговаривать меня, сказала, что нужно помогать себе самой, что мне нужна перезагрузка, т.е. найти хобби или заняться тем, что мне интересно или нравится. Но мне ничего не интересно и ничего не нравится. На такой мой ответ, последовало заявление, что я просто ленюсь. И теперь я в растерянности, потому что начинаю думать, что, возможно, я действительно ленюсь и мне надо взять себя в руки и наладить свою жизнь самой. Однако это пока сделать не получается. Хотя я заставляю себя составлять списки дел на день, куда добавила йогу и учёбу. Но я до сих не отпускаю мысли об обращении к врачу за помощью. Стоит ли мне сходить к психологу/психотерапевту или же проблему можно решить самой?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Ольга!
Многим людям знакомо состояние, когда нет сил заниматься обычными делами. Кажется, что видимых причин для этого нет. Но негатив и недовольство собой начинают накапливаться , проблемы нарастают, как снежный ком. Если подобное происходит более двух недель, то это уже повод обратиться к специалисту. Вы в таком состоянии более 3 лет! Вы можете следовать советам подруги, перезагрузиться, найти хобби.
Возможно, вам поможет небольшая инвентаризация собственной жизни.
-Для того, чтобы исключить вероятность какого- либо скрытого  заболевания в организме , сделайте анализ крови. Проконсультируйтесь у терапевта, вам могут назначить препараты для повышения жизненного тонуса.
-Проверьте свои незавершенные дела. Очень часто нас тяготит то, что мы откладываем на потом. Неотправленные письма, недочитанные книги, недосмотренные фильмы. Начните очищать пространство вокруг себя. Сделайте генеральную уборку, выбросите ненужные вещи или отдайте нуждающимся. Напишите список всего того, что вас тяготит. И каждый день выполняйте по одному делу.
-Посмотрите, много ли времени у вас уходит на контроль за окружающими. Иногда раздражение на тех, кто по вашему мнению должен вести себя по другому, отнимает много энергии.
-Оцените уровень своей тревожности по шкале от 0 до 10. С чем связана ваша тревога? Что вы можете сделать для того, чтобы снизить градус тревожности?
-Проанализируйте свои зависимости. Соблюдаете ли вы основные режимные моменты? Вам хватает времени для сна? Вы можете сказать, что ваше питание правильное и полноценное? Вы достаточно проводите времени на свежем воздухе? Алкоголь, курение? Сколько времени тратите в соцсетях?
Лучше, если вы будете проводить эту ревизию своей жизни, под руководством психолога. Вам необходимо высказаться, когда вы услышите себя со стороны, то появится осознание и желание менять свое поведение.
Специалист будет вам помогать расставлять верные точки на пути следования к вашим целям. Когда у вас появится четкая цель в жизни, то вам будет легко и радостно встречать каждый новый день.
Благодарю за обращение! Желаю вам, Ольга, поскорее вынырнуть из этой 3х- летней мутной воды и начать жить ярко и счастливо!