Как найти интерес к чему-то? Как найти себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать, если в жизни ничего не интересно, нет никакого хобби, никаких интересов, все без различно?
Я учусь в университете на врача, мне это нравится, у меня есть муж и у нас отношения на расстоянии, видимся мы где-то раза два в месяц, за исключением каникул, которые проводим вместе, у нас с ним все хорошо. С родителями тоже хорошие отношения, никогда не было серьезных конфликтов. В моей жизни как бы все хорошо и многие скажут, что грех жаловаться. Но меня не устраивает то, что у меня нет интересов, я на все реагирую очень апатично. Вот показывают мне, например, подруга что-то, фильм какой-нибудь или ещё что, она от этого визжит, фанатеет, а мне по барабану. И так со всем, у меня нет любимого актера, любимой музыкальной группы, любимого автора, я ни от чего не фанатею, у меня нет интереса ни к чему. Мне просто на все без разницы. Я пыталась найти себя в различных хобби, но мне быстро становится не интересно, я быстро перегораю, чтобы я не начинала делать.
Мне это не нравится, меня это очень сильно напрягает и пугает. Я пыталась поговорить и со своими друзьями, и с родителями, и с мужем, но они постоянно уводят этот разговор в другую сторону или уходят от него вообще. Я боюсь, что моя жизнь так и останется стоять на месте. Точнее, может я и стану хорошим врачом и буду преуспевать в этом деле. Но мне так и будет все безразлично. И разве в этом счастливая жизнь, разве так должно быть. Да, Вы скажете, что никто ничего не должен. Но я чувствую, что надо что-то делать, и я думаю, что чувствую это не с проста. Жизнь должна быть другой, она должно быть энергичной, яркой, должны быть позитивные эмоции и я должна быть активно в ней. Но на данный момент это не так, и мне кажется, что это продолжается уже всю мою жизнь, раньше, до класса 9 я это особо не ощущала, пока пыталась ещё пробовать что-то новое, но потом я перестала, поняла, что мне ничего не интересно, что я быстро перегораю и подумала зачем пытаться, все равно ничего не выйдет. И это тоже проблема, я заранее настроена на то, что будет неудача, ничего не принесёт мне этот опыт. От этого я тоже не могу уйти. Я не знаю, что мне делать в данной ситуации, которая длится уже всю мою жизнь. Чтобы Вы мне посоветовали в данном случае, как начать интересоваться хотя бы чем-то в этой жизни? Как начать желать что-то в этой жизни? Спасибо заранее.
Автор вопроса: Валя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кристина.
Валя, здравствуйте.
Если в принципе ничего не интересно, это может быть одним из признаков депрессии. Но "не интересное" может быть разным. "Я не знаю, интересно ли мне это" - это одно состояние. А если нет интереса к жизни до такой степени, что человек не может встать с кровати, и это продолжается на протяжении некоторого времени - это уже другое состояние. Хотелось бы понять, что именно для Вас означает "интерес".
Я вижу противоречие, в том, что Вы говорите о том, как Вам всё безразлично, при этом пишете, что Вам нравится учиться на врача, Вы находитесь в отношениях. Возможно, Вы очень обобщаете, когда говорите, что апатия ко "всему", не интересно "всё", без разницы "на всё".
Вам действительно может быть не интересен фильм, который интересен кому-то другому. Это же очень индивидуально. Осталось непонятным, безразлично ли Вам обучение на врача, интересна ли эта профессия, почему выбрали именно её. Интересны ли Вам ваши отношения с партнёром и друзьями, на какие темы вы общаетесь, почему вы с ними общаетесь. Хотелось бы больше конкретики. Как я поняла, Вы испытываете стойкое ощущение, что жизнь будто остановилась, что Вы стоите на месте. Может, что-то произошло, что Вы стали ощущать себя так, будто бы "заморожено" в моём восприятии. И было ли это ощущение всегда, или появилось недавно? Бывает, что человек даже подавляет какие-то очень неприятные ощущения и воспоминания.
Я понимаю, что Вы испытываете напряжение, будто бы что-то не то происходит. Не так, как Вы себе представляете. Ведь если сейчас всё не так и остановилось, значит, есть представление, как должно быть на самом деле. В принципе, далее Вы пишите об этом: какой должна быть жизнь, и Вы в этой жизни. Тогда нужно определиться, что приносит Вам эти позитивные эмоции, действительно ли Вы не получаете удовольствие ни от чего вообще, или всё же есть хотя бы пара вещей, которые приносят радость.
Можно строить много гипотез. Например, что Вы бросаете чем-то заниматься, так как не получаете быстрых результатов от этой деятельности. Или у Вас это не получается, и тогда можно сказать себе: "Мне это просто не интересно", чтобы не сталкиваться с таким негативным опытом, когда что-то не выходит. К сожалению, чтобы порекомендовать что-то конкретное, нужна точная психологическая диагностика Вашего состояния. В данном случае, без подробной диагностики, думаю, бесполезно давать Вам какие-то общие рекомендации из серии "Найдите в Интернете список хобби, выберите, что ещё не пробовали и попробуйте". Потому что очень много вопросов остаётся к тому, что именно с Вами происходит.
Спасибо.