Неуверенность, страх, замкнутость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Стас, мне 21, постараюсь более понятно описать мою ситуацию. Начну наверное со школы, там я мягко говоря не отличался популярностью, более того я часто становился объектом насмешек и издёвок, как то раз был избит двумя хулиганами из параллельного класса и с тех пор стал боятся драк и не мог дать сдачи, не мог общаться с одноклассниками и стал боятся внимания к себе, в общем был отстранён и пуглив. По окончанию школы пошел в армию и там было невыносимо, я ели пережил тот год. Сейчас я работаю и в коллективе я как и в школе цель для смешков и подколов, меня не уважают и не воспринимают всерьез я боюсь когда на меня повышает голос начальник, мне кажется что я не так хорош как остальные, что все умнее, сильнее и способнее меня, я молчалив и замкнут, я даже с родителями толком не общаюсь, я ощущаю себя слабым, неприспособленным к жизни и трусливым и так с самого детства мне кажется что этот мир меня сожрёт, я очень зол на всех и на себя в том числе, я постоянно в депрессии, мне кажется что так будет до конца моих дней. Чтобы я не пробовал, чтобы не делал, я не могу себя перечислить, кажется это проблема засела у меня слишком глубоко, я очень хочу стать счастливее, найти свою вторую половинку, но кто захочет встречаться с бесхребетным, пугливым, неуверенным и замкнутым овощем? С каждым годом мне всё сложней, не знаю что будет дальше, в лучшем случае так и помру с обидой и ненавистью ко всем и вся, или же...вы сами понимаете. Надеюсь что более менее понятно обрисовал суть своей проблемы, надеюсь найти в вашем ответе ключ к решению.
Автор вопроса: Стас Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Добрый день, Стас!
Исходя из вашего описания проблемы, могу сказать, что вы находитесь в подавленном, депрессивном состоянии. Скорее всего, в детстве вы получили серьезную психологическую травму (и речь не о первой драке). На мой взгляд, проблема кроется в ваши взаимоотношениях с родителями. Как правило, описанная вами неуверенность в себе является следствием недостаточного внимания и одобрения со стороны близких.
Ваши негативные взгляды на себя и на жизнь - это лишь следствие имеющейся проблемы, они ни в коей мере не отражают действительности. Вы не плохой, не злой и не одинокий. Мир также к вам доброжелателен, как и ко всем. Необходимо устранить причину, взглянуть на себя и окружение по-новому. В этом вам однозначно поможет грамотный психотерапевт.
Что вы можете сделать уже сейчас:
1. взять листок бумаги и выписать все, что вам приносит радость, удовольствие. Пусть это будут любые мелочи: запахи, еда, фильмы, игры. Что угодно. Составьте такой лист и в моменты грусти и отчаяния старайтесь прибегнуть к этому списку.
2. в такие моменты важна поддержка близких людей. Если у вас хорошие отношения с кем-то из родных или есть близкий друг, то поговорите с ним. Расскажите о том, что тревожит. Если нет человека, с которым вы готовы делиться, то рекомендую завести дневник (в блокноте, на компьютере или просто голосовыми сообщениями). Рассказывайте все все, что приходит в голову. Но ни в коем случае не перечитывайте и не слушайте. Рассказали и перевернули страницу.
3. найдите и выпишите ваши положительные качества. Вы не овощ, не пугливый и не бесхребетный. Это чьи-то чужие слова, сказанные, скорее всего, еще в вашем глубоком детстве. Найдите все хорошее, что в вас есть, выпишите и перечитывайте каждый раз. как становится плохо.
4. найдите дело по душе, то что нравится и получается. Вы не хуже других людей, вы просто другой. Если начальник повышает голос, то это не потому что вы плохой, а потому что у него плохое настроение, он расстроен или просто напросто невоспитан. Поймите, дело не в вас и не принимайте все на свой счет.
И главное, поймите, что суицид - это не решение проблемы. Вы еще очень молоды и совершенно точно сможете справиться.
Я рекомендую вам найти хорошего психотерапевта и подробнее проработать с ним истинную проблему вашего нынешнего состояния.
Надеюсь, что я хоть немного вам помогла и придала желания жить.
Желаю вам всего хорошего! Никогда не опускайте руки.