Как полюбить себя? Как перестать хотеть казаться хорошей девочкой?

Вопрос психологу:
Добрый день. Всю жизнь старалась быть хорошей девочкой, дочкой. Потом женой, потом хорошей мамой. Всегда была какая-то пустота, как дырка в груди. Я понимала, что никого не люблю, хоть и очень стараюсь. А себя только ругаю, что не достаточно хороша. Поняла что хочу жить по радости. Сейчас развожусь с мужем, которого не любила. Не знаю какие у меня таланты. Когда дети уезжают к своему папе на выходные, мне без них хорошо. С уходом мужа у меня появилось столько энергии и радости. Но мысли о предстоящем разводе и разделе имущества не очень радуют. Как прийти к безусловной любви ? Как научиться радовать себя, как заполнить эту дырку в груди? Как перестать хотеть казаться быть хорошей девочкой? А вдруг люди подумают, что я плохая, которым до меня дела нет. Теперь и работа которая меня раньше радовала больше мне не нравится. Уйти боюсь. Муж алименты не даёт, через суд ещё не обращалась. У нас ипотека, которую я плачу одна. И если с работы уйти не любимой, боюсь не будет другого источника дохода. Хочется бросить всё и всех и уехать в другой город, чтобы разобраться со своими мозгами, но не могу себе этого позволить, я же мать. Как я оставлю детей? И у меня нет талантов. А если я не найду другую работу? А жить я где буду, а я ничего не умею и никому не нужна. Вот такие размышления меня гложут каждый день. Близкие говорят, что я с жиру бешусь. Что все так живут. Без любви, без радости с долгами. А я не хочу так. Как по мне это не жизнь а жалкое существование. Всё понимаю, а решиться уволиться не могу. Что вы мне можете подсказать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Мария. "Хочется бросить всё и всех и уехать в другой город, чтобы разобраться со своими мозгами" - перемена места жительства, смена работы и другие перемены не помогут вам "разобраться с мозгами" и улучшить ваше внутреннее состояние. Это кажется, что чтобы изменить свою жизнь нужно изменить внешние обстоятельства: поменять нелюбимую работу на любимую, нелюбимого мужа на любимого, надоевший город на новый и т.д. Первое время это поможет, потому что будут новые впечатления, дела, люди, но вскоре все повторится, работа станет такой же ненавистной, жизнь скучной. Потому что причины вашего состояния находятся внутри вас и соответственно нужно менять свое мышление, свои убеждения, работать над собой, прямо здесь и сейчас.
"Всю жизнь старалась быть хорошей девочкой, дочкой. Потом женой, потом хорошей мамой. Всегда была какая-то пустота, как дырка в груди. Я понимала, что никого не люблю, хоть и очень стараюсь. А себя только ругаю, что не достаточно хороша" - уже прекрасно что вы это понимаете, что жили всегда для других, но не для себя. А все почему? Потому что не любили и не любите себя. А любовь к себе это самое главное. Нет любви внутри, нет и снаружи ни к другим, ни от других к вам, потому что все вокруг зеркалят ваше внутреннее состояние.
Нет внутри любви, значит ничего не будет радовать: ни муж, ни работа, ни увлечения, ни дети и т.д.
"Как прийти к безусловной любви ? Как научиться радовать себя, как заполнить эту дырку в груди? Как перестать хотеть казаться быть хорошей девочкой?" - в первую очередь нужно выяснить причины. И они скорей всего в вашем детстве, в отношениях с родителями, в семейной модели отношений. Именно там все закладывается. Нужно выявить ваши обиды и претензии к родителям и другим людям. Таким образом вы очиститесь от этого груза, вам станет легче, вы начнете чувствовать себя, понимать свои желания.
Затем нужно взращивать любовь к себе. Это работа, это тренировка вашего мышления, это не произойдет за несколько дней, недель, и даже месяцев. Ведь вы очень долго жили в нелюбви к себе. теперь нужно менять привычки. Но не те, которые снаружи, а те что внутри. Все внешнее автоматически поменяется.
Как это сделать? Есть техники, практики, все нужно в комплексе. Это большой пласт работы. В феврале я буду проводить 10-дневный курс "Любовь к себе", где я даю все необходимые практики для повышения самооценки и изменения себя. Конечно же существенные изменения за 10 дней не произойдут. Но с этими методиками нужно будет работать осознанно на протяжении месяцев и постепенно менять свою жизнь. Вы можете написать мне.
Либо вместо этого применить терапию с психологом очно или онлайн.
Рекомендую так же прочесть книгу Колина Типпинга "Радикальное прощение".
Желаю вам удачи!