Мне кажется, я скоро вздёрнусь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я испытываю очень много всяких чувств. Я ненавижу себя и всех вокруг. Мне кажется, что весь мир против меня (как будто мне 15 и у меня подростковый возраст). Я не могу ничего делать. Я просто сутками реву от своей бестолковости и чувства, что я никому не нужна. Я не могу найти нормальную работу, муж меня не обнимает и не поддерживает, ребёнок хамит и грубит, хотя я стараюсь быть с ними ласковой. Я начинаю звереть от каждой пылинки в доме, и меня бесит, что начинаю быть похожа на свою мать - невротичку. Помогите, пожалуйста, я хочу жить нормально. На днях я уезжала в другой город на несколько дней к подруге, чтобы развеяться и сменить обстановку, это не помогло, я вернулась домой и снова начала реветь.
Я ходила к психиатру, она назначала мне противоэпелептические препараты. Я понимала, что это психотропная тема и пыталась выпивать дозу больше, чем нужно. Один раз мы были с ребёнком дома, я приняла больше чем нужно и мне было очень плохо. Я испугалась, что могу напугать ребёнка и выкинула таблетки. Т.е. у меня нет страха перед смертью, но есть страх, что будет с моим ребёнком, если меня не станет. Всё таки я его вроде бы люблю.
А ещё я часто представляю смерть мужа (не знаю зачем) и думаю, как я буду без него.
В общем, я недовольна собой, всеми и всем, что происходит вокруг меня. Я не могу ценить то, что у меня есть. Безусловно, я умею радоваться достижениям ребёнка, солнцу, иногда общению с подругами.
Но большую часть времени мне хочется укутаться в пледик и умереть. Но чтобы самоубиться - видимо, кишка тонка. Как всё изменить - не знаю. Никому особо не ною, я просто говорю что "мне плохо, пожалейте меня" - а всем пофиг.
Но это же, наверное, не так?
Помогите чем сможете, пожалуйста.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шерстюкова Мария Евгеньевна:
Добрый вечер, Евгения.
Во-первых, хотелось бы сказать, что вы умница, смелый и сильный человек. Ведь не каждый когда ему плохо, может найти в себе силы искать выход. Вы это делаете. Даже письмо на данном сайте, это поиск решения для которого нужна сила и смелость. Спасибо Вам за доверие.
Во-вторых, сейчас вы испытываете множество эмоций большинство из которых негативные и тяжелые для вас. Вы злитесь на себя, на свою мать, на окружающих, обвиняете себя. Но испытывать злость, раздражение, негодование - это часть природы человека. Это тоже часть вас, такая же как чувство радости, счастья, любви, удовольствия и они имеют право на существование. Если есть одно, значит есть и другое. Там где есть свет, есть и тень. Я не предлагаю вам остаться с этими эмоциями, но отнеситесь к ним как к чему-то, что имеет право быть, так как это природно и нормально.
Только в отличи от чувства радости, счастья и любви, злость, стыд, вина и гнев действуют на нас разрушающе и истощают. С ними порой тяжело и они мучительно изматывают. Но хочу еще раз подчеркнуть, что там где есть тень (под ней мы сейчас представляем те эмоции, которые для вас тяжелые), там есть и свет. Если вы можете с такой интенсивностью испытывать злость и ненависть, с такой же силой вы можете радоваться и получать удовольствие.
Давайте посмотрим на чувства, условно разделяем их на негативные и позитивные, как на индикаторы.
Позитивные чувства сигнализируют нам, что все хорошо и нам все подходит. Что наши потребности, ожидания, желания удовлетворены.
Негативные чувства подают сигнал о том, что что-то нам не подходит, возможно мы не чувствуем своих потребностей и не удовлетворяем их. Возможно мы действуем вопреки своим внутренним желаниям.
И они нам помогают обратить внимание, что же не так. Ведь даже любовь к себе, является по большому счеты, потребностью.
Из вашего письма, мне показалось, что вам не хватает позитивного внимания, проявлений от семьи того, что вы им нужны, важны, любимы и вас ценят, физических объятий, позитивной похвалы и просто тепла, когда вам плохо.
Такие проявления еще называют “позитивными поглаживаниями” и каждый человек нуждается в них от рождения и на протяжении всей жизни. Вы тоже естественным образом нуждаетесь в таких позитивных проявлениях к себе. Когда же происходит нехватка, человеку может быть плохо. Он не чувствует поддержки и любви.
И вы написали об этом. Вы уже сделали хорошую работу и выделили некоторые свои потребности, так как поддержка супруга, объятия, нежное отношение со стороны ребенка. Пожалуйста, похвалите себя за то, что вы это сделали.
Но помимо людей из вне, вы также можете и нуждаетесь в собственном проявлении позитивной поддержки к себе. Вы уникальная личность и вы можете справиться и пройти этот этап. Выйти из него чувствую себя лучше, любя себя больше, заботясь о себе по-новому.
Ведь главный человек, который должен позаботиться о своем счастье - это вы. Главные человек, который безоговорочно, глубоко и искренне может полюбить вас - это вы.
КАКИЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ
Делайте упражнение. Когда вы одна в комнате, закройте глаза, обнимите себя двумя руками, так, чтобы ваши ладони оказались чуть на лопатках, сделайте минимум пять спокойных глубоких вдохов и выдохов, следите только за тем как вы дышите. Обнимите себя крепче, потом слабее, потом снова крепче, ваши внимание только на ощущениях вашего тела, на том как вы чувствуете, когда объятия сильнее и слабее. Теперь попробуйте поводить ладонями, словно поглаживая себя, все это время вы дышите глубоко и спокойно и следите за своими ощущениями. Почувствуйте когда вам достаточно и продолжая обнимать себя, скажите себе “Я люблю тебя. Я люблю тебя. Я люблю и принимаю тебя такой, какая ты есть. Я люблю тебя такой, какая ты есть. Я люблю тебя. Ты прекрасна. Я принимаю тебя такой, какая ты есть.”
Возможно, первый раз у вас будет возникать много сопротивления и несогласия, возможно нет. Но делайте это упражнение минимум два раза в день на протяжении 20 дней. Самая важная любовь - это ваша любовь к себе. Самая важная доброта - это ваша доброта к себе. Вы имеете быть право быть любящей и заботливой по отношению к себе.
Данное упражнение помогает дать самому себе недостающую поддержку и одобрение.
Прочувствуйте, что жизнь - это не что-то статичное и мы не можем оставаться всегда такими как есть. И это прекрасно!!! Жизнь состоит из хороших, грустных, невыносимо тяжелых, безгранично радостных и еще миллиона моментов. На смену одному приходит другое и все зависит от нашего выбора и чувства себя.
Начните регулярную совместную работу поможет более четко разобраться в причинах вашего состояния, что вам необходимо чтобы его изменить. Психолог же сможет оказать необходимую поддержку и обратную связь. Которые так необходимы в период изменений.
Вместе с психологом вы можете проработать ваше отношение к мужу.
Разобраться, что стоит за вашими представлениями его смерти.
Есть много авторов и психологических книг. Вы можете обратить внимание на книги Луизы Хей, а также “Я - Окей Ты - Окей”, возможно вы выберете свои.
Спасибо вам, что ищете путь и за ваше доверие.
С уважением,
Мария.