Ушла от мужа агрессора. Очень нужна помощь в восстановлении, чувствую себя ужасно.

Вопрос психологу:
Очень нужна помощь в восстановлении, чувствую себя ужасно. Я многодетная мама, с мужем вместе были 5 лет. Он абьюзер, и в физическом и в психологическом смысле оказывал атаки и давление. Сейчас я с детьми ушла, но агрессия и атаки с его стороны продолжаются. Хочу проработать свое состояние, и отразить его выпады. Сейчас он манипулирует, угрожает и запугивает. Не отдает документы, чем мешает мне устроиться на работу и получить социальные выплаты. После его угроз, я подала заявление в полицию о том чтоб мои документы не были использованы без моего согласия в корыстных целях. Перед расставанием муж устроил настоящую слежку за мной. Он при помощи программ следил за моим передвижением, писал записи с микрофона телефона и камеры, даже когда телефон был выключен. Я сменила телефон, заменила сим и установила защиту, но он продолжает каким-то образом видеть где я, с кем говорю и что делаю. Это очень пугает, хотя мне скрывать нечего, и ни каких противоправных действий я не совершаю, но контроль от человека который часто проявлял агрессию и применял физическое насилие, это повод для страха. Я не знаю как успокоиться, как избавиться от такого внимания, как вернуть документы. Боюсь выходить из дома, гулять с детьми, водить их в сад. И боюсь за старшего ребенка, который ходит в школу. Меры воздействия на него нет. Он классически не понимает что не так, уверен что имеет право на допросы меня и на получение отчетов от меня. Даже верит что можно все исправить и жить дальше, а мой отказ воспринимает с ревностью. Т.е. он думает что у меня есть кто-то, но не понимает что я его боюсь и по каким причинам. Вину свою не признает, или пытается перекладывать ее на меня. Делить со мной, типа "мы оба были не правы"
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Ольга!
Искренне жаль, что вам и детям пришлось столкнуться с такой проблемой. Сложившаяся ситуация сложная, но разрешимая.
Если вы еще этого не сделали, то обязательно подайте на развод. Поймите, что такие нездоровые отношения портят жизнь не только вам, но и детям. Ради них вы должны быть сильной.
Что касается документов: прекратите всякие переговоры с мужем относительного этого. Обратитесь в соответствующие службы с заявлением об их утере. Восстановление документов дастся намного проще таким способом.
К сожалению, муж агрессор не оставит вас в покое, если вы будете продолжать видеться, общаться. Необходимо прекратить всякие контакты. Если есть возможность, переезжайте в другой город, никому об этом не сообщив. Если вы поменяли телефон, а слежка продолжается, значит кто-то или он сам следят за вами вживую.
Как бы ни было тяжело, не отвечайте ему, заблокируйте везде его и всех возможных знакомых. Необходимо начать жизнь с нуля, с чистого листа.
Также я бы порекомендовала вам обратиться к ряду специалистов:
- к детскому психологу, который поможет детям справиться с данной ситуацией. Особенно это важно, если у детей осталась сильная привязанность к отцу.
- к психотерапевту - это нужно вам. Только при личной работе со специалистом вы сможете преодолеть свою зависимость от данных отношений.
- к адвокату, который поможет с разводом и огородит вас в суде от общения с мужем.
- к участковому, на случай преследований.
Ни в коем случае не думайте, что вы хоть сколько-нибудь виноваты в сложившейся ситуации. В большинстве случаев такое агрессивное поведение свойственно глубоко травмированным личностям. Сейчас ваша главная задача - вырвать себя и своих детей из нездоровой обстановки. Если нет возможности переехать, то старайтесь не оставаться одной, пусть везде с вами ходит друг, родственник, знакомый.
От всей души желаю вам справиться с данной проблемой!