Не могу жить и сосредоточиться на настоящем.

Вопрос психологу:
Утро доброе, хотя если я здесь, то не особо. В двух словах: все резко перестало быть интересным. Постоянно нет настроения. Меланхолия. И это отражается на всем.
Появилась девушка, но я не могу быть собой как будто с ней, я постоянно думаю о каких-то ситуациях с ней в прошлом или что будет в будущем, я стал дёрганный и нервозный, как будто первый раз ее вижу, дошёл до того что перечитал ее переписку с лучшим другом и так далее. Но иногда бывал проблески истинного меня и тогда все хорошо. Я тогда спокоен и могу быть в настоящем. Я не могу нормально шутить когда мы там собираемся втроём, я как будто язык проглатываю. А вы сами знаете, что когда ты зациклен на прошлом или будущем и не живешь в настоящем, то ты ходишь постоянно никакой, как зомби и это всем заметно и в первую очередь мне самому. Я ведь знаю какой я есть на самом деле и это точно не вот этот дёрганный парень. Я уверен что есть это объяснение. У меня было что-то похожее лет 5 назад, тоже девушка была и прохожая ситуация. И я не знаю, девушки в данной случае причины или следствия? В этом тоже не могу разобраться. И я понимаю что тупо бежать от проблемы: я имею ввиду сказать девушке пока и все. Сомневаюсь что станет лучше. Или может я не прав и вы мне скажете что это не мой человек и так далее. Я просто знаю с какими девушками мне точно не по пути. Эта девушка мне нравится и так далее, но я вот не чувствую себя с ней знаете уверенным в себе парнем коем я есть по жизни. Меня парит что она скажет , что сделает, осудит или нет, посмеётся или нет, то есть как будто в зависимость становлюсь. Не знаю что это.
Автор вопроса: Артур Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зозуля Галина Анатольевна.
Доброго времени суток, Артур!
Начну свой разговор с Вами словами из песни " Есть только МИГ, между прошлым и будущим, и этот МИГ- называется ЖИЗНЬ!"
Вы думаете о прошлых событиях своей жизни, и пытаетесь заглянуть в будущее... разве кто-нибудь может знать своё будущее? Или разве можно полноценно жить в настоящем времени, если застреваешь в прошлом? Вот тот МИГ настоящего и является жизнью! Жить здесь и сейчас! Находить в этом настоящем прекрасные моменты, изучать, познавать, анализировать, учиться, меняться и так далее, это все должно быть в настоящем, а не в будущем! Вы пытаетесь своё настроение и неуверенность в себе связать с окружением: с девушкой, ее знакомым, с прошлыми отношениями. Но дело в том, что за своё настроение ответственны только Вы. И в том, что Вы неуверенно себя чувствуете рядом с ней - это Ваше состояние и девушка Ваша ни при чем! Вы спрашиваете, что Вы другой внутри, а быть самим собой Вы не можете. Почему? Вы задаёте вопрос о том, что может быть Вы не пара с ней? И в то же время вспоминаете, что пять лет назад с Вами происходило то же самое в отношениях с другой девушкой. Соответственно - это Ваше состояние. Вы неуверенным становитесь рядом с девушками? И здесь необходима глубинная проработка со специалистом. А для начала давайте перенесём Ваше внимание на отношения с первой Вашей женщиной - это взаимоотношения с Вашей мамой! Каковы были Ваши взаимоотношения с мамой? Не была ли мама по отношению к Вам критична? Какие взаимоотношения Вашей мамы были с папой? Что Вас напрягало в общении с мамой? Какие события были самые яркие в детстве, связанные с мамой? А в подростковом возрасте? Что вы помните из самых ранних переживаний детства? С чем они связаны? Как при этом Вы взаимодействовали с мамой?
Дело в том, что Ваша закомплексованность и неуверенность в отношениях с девушками, вероятнее всего, тянется из прошлого и не совсем удачного для Вас опыта, или отсутствие такового.
С такими состояниями надо работать. Много вопросов Вы не осветили в своём обращении. Предлагаю Вам поработать над своим эмоциональным состоянием и со своими зажимами.
Удачи!
Психолог Зозуля Галина Анатольевна