На 4 м курсе учусь в Москве, не могу начать сдавать долги, а сроки жмут и будет поздно и потеряю два года.

Вопрос психологу:
Я учился на отлично до второго курса, но у меня открылось хобби к предпринимательской деятельности, начал с перепродаж все успешно было какое-то время, дальше застой, плюс к этому пропал стимул учится, сам не из Москвы. Я прекрасно понимаю, что в этой жизни нет халявы, я хочу закончить вуз и плюс хочется заняться бизнесом, у меня неопределенность и апатия и депрессия, лень, самобичевание, виню себя. Нарушенный режим, хочу позавтракать тревога, что не закрыл долги, сажусь за учебу и отвлекаюсь от нее потому что не нравится, могу себя переубедить сделать, но уже год не сдаю долг хотя мелочь какая-то и не тяжело. Постоянно негативные мысли или самобичевание или уход от ответственности. Вижу много проблем прячусь от них в кровати и залипаю в соцсетях тупо. Собираюсь что-то сделать и пишу план в итоги день проходит, я ничего не сделал, загоняюсь так как ничего не сделал.
У меня уже получалось зарабатывать от 100000 до 200000 рублей на перепродаже товаров в интернете, мне это интереснее чем сидеть на паре. Я пишу план на неделю все равно ничего не делаю, даже завел ежедневник туда пишу отчет дня вроде есть прибавка к осознанности. Я согласен нужно работать на кого-то ради опыта, но я нашел для себя несколько бизнес моделей, мне жалко тратить время это, когда могу заработать. Знаю своих сверстников которые начинали, как я и успешно открыли бизнес, я могу учится это не тяжело. Мне постоянно лезут мысли про бизнес во время учебы, но вот сейчас долги по учебе ни на чем не могу сконцентрироваться, медитировал, не помогает. Когда делаю учебу, то думаю про бизнес. Я знаю правило, чтобы что-то получить надо отдать взамен что-то. Время отдать или деньги или энергию и стресс, как в универе, да этих проблем не было бы я признаю свою.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Андрей. Ваши устремления в предпринимательстве, бизнес обучении и планировании заслуживают похвалы. Закончить вуз или... Какие здесь могут быть варианты? Давайте рассмотрим.
Профопределение оказывается не таким пустяком, когда ты оказываешься на четвертом курсе и не хочешь учиться дальше. В наше время есть две большие проблемы: никто не знает, в чем состоит его долг; никто не знает своего предназначения. Вы, к сожалению, не написали, на какой специальности проходите обучение. Вуз для галочки. Это сейчас модно. На западе всего 8 % людей с высшим образование. И у них нет такого позорного процента людей, которые даже не работаю по специальности. Зачем убивать свои лучшие годы, если можно закончить курсы и спокойно зарабатывать на своем любимом деле. Высшее образование - это навязанный стереотип. Не все люди способны закончить вуз без вреда для своего здоровья. Неврологи стали такими популярными врачами. Дети страдают от амбиций взрослых. Определитесь: высшее образование - это необходимость, или пустой груз, который мешает идти вперед.
Деньги, которые вы получили от своего предпринимательства могли сыграть с вами злую шутку. Тот, кто заработал большие деньги и очень привязался к ним, может оказаться в ловушке. Идти работать по найму уже тяжело. Такой человек горд своими достижениями и у него портиться характер. В результате, он просто не может трудиться под чьим-то руководством. Чтобы научиться важным моментам, даже в вашей сфере, хорошо принять наставника, учителя. Он поможет разобраться во всем детально, воодешевляя своим примером. Обучаемость - неотъемлемое качество успешного человека.
Вам придется действовать, или оправдывать себя (действовать в уме). Второе просто токсично. Лучше начать совершать добровольную аскезу, или жизнь заставит... Богатые люди, как правило, следят за своей спортивной формой. Берите с них пример. Пробежка, спортзал, гантели... Выберите то, что вам по душе. У вас появятся силы преодолеть свою проблему.
Поставьте цели: на год, на неделю. Это самое эффективное планирование. Следите за своим вдохновением. Ваше окружение, общение, информация должны соответствовать вашим целям. Например, вы хотите стать успешным бизнесменом, но общаетесь с уличными мальчишками, которые тратят дни напролет. Лучше найти обучение и общение с такими же целеустремленными людьми.
Обучение можно отложить, взять академический отпуск или переведитесь на заочное. В любом случае, тратить силы на самобичевание не стоит. Это не продвинет вас к цели. Только снизит решительность двигаться в запланированном направлении. Хочу всего и сразу - не пройдет. Берите тот объем, с котрым вы можете справиться качественно.
Не обязательно работать на кого-то. Если у вас есть возможность развиваться в бизнесе. Здесь тоже нужно быть последовательным. И ответственным. Если вы хотите быть самостоятельным человеком, значит нужно позаботиться о заработке. Не тратить деньги на ерунду. Вкладывать их в свое обучение и развитие. Это лучшие инвестиции.
Дело в том, что мужчины - однозадачные существа. Им сложно сразу двигаться в нескольких направлениях. Так что с вами все впорядке. Научитесь ставить приоритеты.
Желаю вам успеха! Всего доброго.