Как стать нормальным человеком?

Вопрос психологу:
Добрый день, прошу прощения за беспокойство, но мне очень хочется хотя бы просто куда-то выплеснуть свои эмоции
Сейчас я плачу. Я одна в своей комнате, мне страшно и не к кому обратиться.
Наверное проблема в том, что я постоянно чувствую что позорю родителей. Похоже им не нравится ещё и тот факт, что я до сих пор живу с ними и почти не зарабатываю (рисую обложки для книг за 5к/месяц)
У меня клиническая депрессия, восемь лет назад из поликлиники врач направлял меня на обследование в больницу и там мне поставили диагноз. Отец тогда сказал, что я просто ленивая и притворяюсь. Они так и не принимают всерьез мой диагноз. Мама про меня даже не рассказывает своим подругам.
Я знаю, что я страшненькая, не самая умная, оттого у меня и друзей нет, сижу целыми днями дома, но я не могу просто взять себя в руки! Меня разрывает, мне очень стыдно перед родителями, что я продолжаю их позорить, но мне так страшно даже просто выйти на улицу! Я сразу начинаю задыхаться и очень боюсь взглядов других людей! Это началось сразу после колледжа, который я кое как но закончила .. на меня кажется немало повлиял конфликт с одной преподавательницей. Она часто при всех называла меня бездарностью и сказала, что я позорю искусство...
Мне говорили однокурсницы в это не верить, но я не знаю насколько честно они говорили ..
Сейчас я стараюсь найти работу на дому и пока родители на работе - хорошо убираюсь и готовлю им. Стараюсь похудеть, а то отец сказал, что я жирная... Вроде немного улучшается обстановка, но все равно что то не даёт покоя и мне очень страшно.
Извините
Спасибо большое
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Алина!
Очень хорошо, что Вы решили к нам обратиться. Всегда должен быть кто-то, кому можно выплеснуть свои эмоции, выговориться. Можете писать нам в любое время. Также я бы рекомендовала Вам завести личный дневник, чтобы иметь возможность рассказывать о своих чувствах и эмоциях ежедневно.
Судя по Вашему обращению, мы имеем дело с очень сложными взаимоотношениями с родителями. Вы говорите о том, что позорите их, что о Вас никому не рассказывают. Попробуйте обсудить с мамой и папой, так ли это на самом деле или это результат Вашей заниженной самооценки. В спокойной обстановке, сядьте втроем и обсудите все: спросите как они к Вам относятся, что думают о Вашей внешности, способностях, о работе и о том, что Вы живете вместе. Скорее всего, все окажется не таким страшным и грустным. Нам свойственно в уме представлять вещи намного ужаснее, чем они есть на самом деле. Также бывает, что Вы услышали в словах родителей один смысл, а они имели в виду совсем другое. Я уверена, что они желают Вам только добра и очень беспокоятся о Вас. Отсюда и их желание, чтобы Вы нашли свое призвание, ухаживали за собой, жили отдельно. Они хотят лучшего для Вас, но, возможно, выражают это немного резко. Поэтому непременно нужно поговорить с ними, во всем разобраться.
Второй момент. Исходя из Ваших слов, могу предположить, что у Вас заниженная самооценка. Как правило, эта проблема идет из детства. Какие причины могли сформировать это:
1. Низкая самооценка родителей, их неуверенность в себе (прежде всего у мамы) передается ребенку;
2. Сравнение Вас с другими детьми;
3. Отсутствие понимания со стороны родителей и признания индивидуальности (выражается в таких фразах, как "Я лучше знаю, что тебе надо, лучше знаю, как поступить");
4. Чересчур властные и заботливые родители, которые не дают права голоса ребенку.
5. Отрицательная оценка Ваших способностей со стороны значимого взрослого. Возможно, преподаватель как раз и был таким важным человеком в Вашей жизни.
Вы молодец, что стараетесь улучшить свою жизнь: похудеть, найти работу, помочь родителям. Это очень серьезный шаг!
Что я бы рекомендовала Вам сделать для повышения самооценки:
1. Используйте позитивные установки. Каждый день (утром и вечером), стоя перед зеркалом уверенно повторять: "Я самая привлекательная, Я самая умная" и т.п. (выбираете фразы самостоятельно). Такие простые фразы дают установку Вашему мозгу, что именно так оно и есть. Если мозг будет в этом уверен, то и внутренне скоро Вы почувствуете эту уверенность.
2. Окружите себя людьми, которые уверены в Вас, позитивные. Минимизируйте общение с завистливыми, злыми людьми (как правило они говорят, что у Вас что-то не получится, что не надо пробовать, что это плохая идея). Такие люди тормозят и еще больше снижают самооценку.
3. Примите себя такой, какая Вы есть. Каждый человек уникален! Выпишите Все ваши "плюсы" и "минусы" и попробуйте перевести "минусы" в положительную сторону. Напишите, чем именно каждая Ваша черта Вам помогает в жизни. А за положительные черты хвалите себя как можно чаще.
4. Попросите близких людей написать, какие положительные качества они в Вас видят. Не сомневайтесь, в Вас много хорошего!
5. И последнее: составьте список целей, того, что Вы хотите сделать (найти квартиру, найти работу, похудеть). К каждому пункту напишите подробный план действий, как вы будете этого добиваться. Имея четкий план действий, Вы увидите, что все не так страшно и вполне достижимо. Без плана Вам кажется, что вокруг хаос, Вы не знаете за что хвататься и куда бежать.
Что касается страха выйти на улицу. Судя по описанию, у Вас случаются панические атаки. Это следствие Вашей повышенной тревожности.
Для контроля над таким состоянием очень помогает правильное дыхание. Техника проста: медленно и глубоко вдохните животом (4 — 6 секунд), задержите дыхание (3 — 5 секунды) немного надавите на закрытые веки большими пальцами, затем медленно выдохните весь воздух (6 — 8 секунд). Повторите действия не менее 5 раз.
Но главное - это устранить первопричину - Вашу тревогу относительно будущего, родителей, Вашего места в мире.
Алина, я искренне желаю Вам найти себя и перестать беспокоиться! Вы еще очень молоды и все обязательно будет так, как Вы хотите.