Хочу убрать тяжесть с души и тела. Как научиться радоваться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пропало чувство радости, желание интимной близости и не умею отдыхать. Пробую заниматься бизнесом не очень получается, сыновья подростки не слушаются еще и клей стали нюхать. Муж не работает. Нянчит дочь годовалую. Постоянно претензии к моим детям ( он им отчим) требует от них поступков а сам не может показать правильный пример. Пытаюсь не впадать в депрессию, знаю что должна семью тянуть. Читаю книги про достижение успеха, но видимо в душе груз какой то что не дает пробиться вперед. Знаю что поступки детей это бумеранг моего прошлого. Но не могу разобраться откуда это прилетело. Хочу убрать тяжесть с души и тела, плечи опускаются...пробиться к Вселенной хочу. Я всегда все решаю сама и за мужей и за себя. Все мужья а их было 4 были со склонностью к алкоголю, решения в семье приходилось принимать самой, не было радости, сплошная рутина.
Подскажите как найти себя
Как научиться не раздражаться
Не срываться на крик и гнев
Очиститься от негатива прошлого....хотя вроде явной обиды ни на кого не держу..
Возможно проблема с родителями, вот там есть какая то обида на маму, точнее какое-то недопонимание.
Чувство недолюбленности и обделенности..
Обида есть, что к моим детям отношение нейтральное, нежели к детям двух других сестер. .
Даже в компании с семьями сестер чувствую себя то ли лишней то ли зажатой. В общем не в своей тарелке
Пробую медитировать не получается.
Была работа, подолгу там пропадала, выпивали часто, были мужчины, был интим.
Сейчас корю себя за такую любвеобильность, вседозволенность, не разборчивость, но тогда я гордилась тем что на меня внимание обращают, льстило такое большое количество внимания, сейчас вспоминаю и тошно становится.
Надо от этого избавиться.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена, здравствуйте!
Путь к себе достаточно долгий и сложный, если долгое время идти от себя. Но очень хорошо, что сейчас Вы хотите найти этот путь. Начать надо с ЛЮБВИ!!! и ПРОЩЕНИЯ!!!
Великолепно любить всех и всё вокруг, но это высокий уровень к которому можно стремиться. Но начинать надо с любви к себе, с прощения себя. с принятия себя. а затем уже близких вам людей - прежде всего детей, родителей, родственников, мужей.
В Вашем письме очень можно сожалений и очень мало любви.
Прекратите посыпать голову пеплом и корить себя за прошлое. Что было, то было. Вы действовали так, как на тот момент считали правильным, как на тот момент могли, по другому значит Вы не могли, не умели. Вы же не будете ругать ребенка в 2 года за то, что он не умеет читать или знать таблицу умножения, Вы не будете ругать человека за то, что он не говорит на нескольких иностранных языках, если он не учил даже одного, Вы же не будете ругать мужчину маленького роста за то, что он не выиграл кубок /чемпионат мира по баскетболу и т.д. Это был и есть Ваш опыт, а опыт это всегда хорошо. Из опыта извлекают уроки, а не вину. Если видите, что что-то не так, так исправляйте.
Ваши сыновья подростки - это сложный, но очень важный период взросления. Как бы не казалось, что они далеки, но им очень нужна любовь и понимание (уважение и принятие). Они стоят на перекрестке и нуждаются в помощи. Я не буду писать про вред клея, Вы сами все понимаете. Важно понять почему мальчики убегают таким образом от реальности и от какой реальности. Важно показать им будущее, какое он может быть. Это же Ваши дети и Вы любите их. В этом возрасте они часто не слушаются. Важно найти подход, помочь определиться с целями, с ценностями, умело и ненавязчиво направлять в правильное русло (сеять семена, которые позже обязательно прорастут. только кажется, что дети не хотят слушать и не слушают).
У меня есть статья про кризис среднего возраста - мне кажется, что вам будет полезно почитать ее, а может еще другие статьи. Есть статьи про принятие, про позитивное отношение к себе. Там очень много упражнение, которые могут пригодиться Вам, которые помогут выйти из тупика.
В одном ответе сложно описать все, что Вам необходимо. Необходима планомерная и постепенная работа над СОБОЙ прежде всего над собой. И это не посыпание голову пеплов, не ругание себя и не поиск виноватых. Прекратите искать виноватых. Начните меняться сами.
Если чувствуете недолюбленность, то дайте себе самой любви и простите родителей, маму.
Я Вам посоветую прочитать книги: Байрон Кейти "Любить то, что есть"; Лууле Виилма "Душевный свет"; книги Марины Таргаковой, книги по отношениям с подростками, книги , статьи по развитию любви к себе.
Если Вы верите в бумеранг, то начните творить добро. А про прошлое, которое возвращается хватит думать. Творите свою судьбу сами. Начните видеть хорошее, концентрируйтесь на этом хорошем.
Ваше раздражение это результат неоправдавшихся ваших же ожиданий. Чем больше мы живет в своих иллюзиях, чем больше ждем от жизни, от других, что все было именно так как мы этого хотим, как мы это вообразили, придумали, тем сильнее злимся, когда происходит то, что происходит. Важно не ожидать, а принимать.
Когда накоплено много претензий, то пропадает чувство радости. Вы как будто надели черные очки и на все смотрите сквозь них. Но именно в Вашей власти сменить угол зрения, сменить цвет восприятия.
Извините, что ссылаюсь на статьи, там много по этим вопросам писала и много упражнений. Просто в одном ответе тогда слишком много места займет. А Вам важно самой решить с чего начать.
Это увлекательное и познавательное путешествие. Путешествие к себе самой. Хотя никто и не говорит, что путь легкий.
Если будут вопросы, то пишите.
Я желаю Вам счастья!