Где взять силы изменить свою жизнь к лучшему и найти свое призвание? Свое любимое занятие?

Вопрос психологу:
Я потеряла интерес к жизни. Меня ничего не интересует, я не знаю чего хочу, не знаю что мне нравится, я не знаю чем занять себя. Я понимаю что-то пора менять, пытаюсь, но ничего не получается. Никаких сил нет. В гражданском браке с мужчиной 5-й год. Из них 3 года я сижу дома, не работаю. Детей нет. Я даже не могу пойти устроиться на работу. Страхи. Чувствую себя ущербной, беспомощной. Сильно набрала вес, на этом фоне ещё больше себя не люблю. С мужчиной в отношениях чувствую себя жертвой, много раз уходила и возвращалась. Не чувствую рядом с ним себя счастливой, я не вижу себя в будущем рядом с ним. Он меня сильно раздражает, не могу сказать что я его люблю. Я в него не верю как в мужчину. Мне с ним неинтересно, некомфортно. Рядом с ним не могу быть собой. Он меня всегда подавляет. То я не так смеюсь, то не так кривляюсь, зачем так одеваюсь. Рядом с ним из яркой веселой девушки превратилась в серую мышь. Чувствую себя в клетке, хочется вырваться, но не могу. С родителями отношения были сложные. Сильно боялась отца, он пару раз поднимал руку на маму. Мама всегда закрывалась мной. Они постоянно ругались. Чувствовала себя недолюбленным ребенком. Сильные обиды на родителей. В детстве боялась и маму и папу, и бабушку. Помню просила Бога забрать меня на небеса где-то в 6 летнем возрасте. Всегда старалась всем угодить. Сейчас часто плачу, даже если рассказываю смешную историю, меня переполняют эмоции и слезятся глаза. Я чувствую что я сломалась, что это не я, что я не могла бы проживать такую жизнь, что не могла я сидеть домохозяйкой безработной, как будто потеряла себя. Где мне взять силы изменить свою жизнь и найти себя? С чего начать? Где найти тот толчок?
Автор вопроса: Гуля Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Гуля.
Мне очень понравилось, как вы описали то, какие вопросы вас волнуют и почему так получилось. Смотрите. Я сейчас проведу причинно-следственные связи из вашего текста.
Пример взаимоотношений всегда зарождается в родительской семье.
«С родителями отношения были сложные. Сильно боялась отца, он пару раз поднимал руку на маму. Мама всегда закрывалась мной. Они постоянно ругались. Чувствовала себя недолюбленным ребенком. Сильные обиды на родителей. В детстве боялась и маму и папу, и бабушку. Помню просила Бога забрать меня на небеса где-то в 6 летнем возрасте. Всегда старалась всем угодить.»
Следовательно, с чем мы приходим в новую семью: «В гражданском браке с мужчиной 5-й год. Из них 3 года я сижу дома, не работаю. Детей нет. Я даже не могу пойти устроиться на работу. Страхи. Чувствую себя ущербной, беспомощной. Сильно набрала вес, на этом фоне ещё больше себя не люблю. С мужчиной в отношениях чувствую себя жертвой, много раз уходила и возвращалась. Не чувствую рядом с ним себя счастливой, я не вижу себя в будущем рядом с ним. Он меня сильно раздражает, не могу сказать что я его люблю. Я в него не верю как в мужчину. Мне с ним неинтересно, некомфортно. Рядом с ним не могу быть собой. Он меня всегда подавляет. То я не так смеюсь, то не так кривляюсь, зачем так одеваюсь. Рядом с ним из яркой веселой девушки превратилась в серую мышь. Чувствую себя в клетке, хочется вырваться, но не могу.»
Надеюсь, вы это прочитали по-другому, с новым смыслом. Увидев в родительской семье такой пример взаимоотношений и чувств, вы его снова воспроизвели в своей собственной семье. Это случается у многих людей, так как другого примера они не замечают, а он ЕСТЬ.
В силу такого воспитания и таких взаимоотношений в родительской семье у вас сформировалась низкая самооценка, неуверенность в себе.
«Я потеряла интерес к жизни. Меня ничего не интересует, я не знаю чего хочу, не знаю что мне нравится, я не знаю чем занять себя. Я понимаю что-то пора менять, пытаюсь, но ничего не получается. Никаких сил нет.» - вот эти ваши слова все и подтверждают.
Хочу сказать, что не стоит зацикливать свое внимание на неудачах, нужно радоваться больше победам, пусть и маленьким. А на неудачи смотреть как на уроки, с помощью которых вы учитесь следующим победам.( на листочке написать все, что у вас хорошо получается делать и перечитать несколько раз.)
«Я чувствую что я сломалась, что это не я, что я не могла бы проживать такую жизнь, что не могла я сидеть домохозяйкой безработной, как будто потеряла себя. Где мне взять силы изменить свою жизнь и найти себя? С чего начать? Где найти тот толчок?»
«Толчок» есть у вас внутри. Вы ведь пришли в этот мир 27 лет назад, тогда вы точно знали, что хотите жить. И чтобы появиться в этом мире, вы победили гонку среди тысяч сперматозоидов и воссоединились с яйцеклеткой и т.д.
Выберите для себя успешного человека и проанализируйте, что в нем есть такое, чего в вас нет и что бы вы хотели себе. (это задание для вас)
Найдите для себя любую работу, если она вам не понравится, то поменяете. Для вас важнее опыт других отношений. Не бойтесь перемен.
Проработать все вопросы за один раз сложно. Если почувствуете трудности, то обращайтесь к психологу.
Удачи в восстановлении своих сил. С уважением, Марина.