Я не уверена в себе. Как выйти из депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Айгерим. Мне скоро 21 лет, учусь на 4 курсе, в этом году заканчиваю. Живу с подругами вдали от родителей. У меня последнее время пропало интерес ко всему. Очень много сплю, 12-15 часов, и дальше могу продолжать спать. Хожу вялая, уставшая, не сил ни к чему. Я не уверена в себе, слишком быстро устаю, нравится молчать, избегаю от общении с людьми. Все время страдаю, виню себя из-за того что не достигла ничего. Есть лишний вес, попусту трачу время, часто опаздываю, хоть на работу, на учебу, на встречу, я очень медленная и ленивая. У меня нет цели в жизни , не могу найти себя. Все время ною и страдаю. С родителями открыто не могу разговаривать, и редко с ними общаюсь. Готовить не умею, много чего не умею, я пухленькая, не разговорчивая, тихая, из-за этого плохая самооценка. Всегда, везде у меня одной неудачи случаются, этому уже привыкла, обязательно со мной что-то случится, без этого никак. Если куплю что-то, то они в скором времени ломаются, портятся, у меня будто плохая энергетика, и поэтому за что не возьмусь, все идет к чертям. Чтобы заполнить внутреннюю пустоту, я много ем, сладкого, вредного. Не могу управлять временем, медленно делаю, не до конца довожу дела, ничего не делаю, смотрю на других людей и завидую, сравниваю себя с ними, и от этого еще хуже становится, иногда бывает, что я обещаю себе что не буду думать плохо и буду достигать целей, но опять-таки неудачи и опять желание пропадает. Теперь как полюбить себя и начать действовать? Как избавиться от депрессии? Как позитивно мыслить? Я устала уже от такого состояния.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Айгерим.
Позитивно мыслить - это такой же навык, как и всё остальное. Его нужно развивать, и всё получится. Смотрели мультфильм про Оха и Аха? Ах замечает интересное и увлекательное, фокусируется на позитивном. Ох сосредоточен на сложных моментах, на трудностях, вдобавок их развивает в своих фантазиях. Вот вы сейчас, как Ох. Всё, что с вами происходит, это именно потому, что вы себя так чувствуете! Чувствуете себя подавленной, как вы правильно сказали, присутствует депрессивный фон.
Я не уверена, что получится это сделать в одиночку.
Если я правильно понимаю, в этом негативе вы находитесь уже продолжительное время ("в чужой стороне" без родителей и друзей так чувствуют себя многие уехавшие студенты и взрослые). Вы ещё нагрузили себя внутренней виной, ощущением себя негодной настолько, что портится предметы и техника вокруг. Это абсурд! Похоже, что вы уже немножко срослись с негативным образом себя (сложно самостоятельно себя " оторвать", найти настоящий образ себя).
Рекомендую обратиться к психологу и начать работать. Самостоятельно можете попробовать в поделать упражнения. Например, записывать 5- 7 событий за день, которые вас воодушевили. Если это сложно, попробуйте найти хотя бы три события, которые вас порадовали, которым вы улыбнулись. Ну, например, ваш сокурсник спросил вас, как дела - какие-то мелочи с которых стоит начать. Начать замечать позитивное, приятное, чтобы были силы двигаться дальше.
И если не смотрели, посмотрите этот мультик, может быть он вас вдохновит))?