Кризис в восприятии вещей и событий. Как избавиться от этих темных очков?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я поймала себя на мысли, что я как будто в болоте и не знаю как из него выбраться. Вещи, которые раньше меня радовали, теперь пустые и блеклые. Вообще я целеустремленный человек и раньше какие то неудачи или критику воспринимала хоть и не очень легко, но запросто поднимала голову и шла дальше. А сейчас так остро и больно воспринимаются даже мелкие неурядицы и я не знаю почему! Я не хочу страдать по мелочам, но не так уж легко переключиться. Ну например - я рисую для себя и выкладываю рисунки в инстаграм. Не гонюсь за лайками и одобрением, но иногда публикую свои работы и в каких то публичных группах на общий суд. Раньше меня не особо смущало что их там критикуют или игнорируют, хотя мои картины вроде не хуже большинства. А последняя вообще не получила никакого отклика (банальные 4 лайка против минимум 20 даже на самых захудаленьких работах других авторов). Мне стало так обидно, что я до сих пор с того момента ни разу не села рисовать, просто не могу и не хочу. Откуда это во мне? Почему?
Я чувствую острый кризис в своей работе, хотя у меня по моему самое клевое место работы в мире - никакого напряга, прикольные коллеги. Но меня как переклинило, я больше не хочу этим заниматься, я задыхаюсь, хоть и прекрасно понимаю что лучше работы для себя не найду.
Я не могу похудеть. Точнее могу, я плавно скинула 5 кг, занимаясь спортом в свое удовольствие, сейчас конечно темпы похудения снизились. И я это прекрасно понимаю разумом, что не все сразу, что я на правильном пути, а в душе все равно противно слезливая мысль "да что ты за лох такой, и похудеть тоже не можешь, сплошные неудачи". И это все накапливается, накручивается, мне стало очень легко зациклиться на этих всех негативных вещах.
Как избавиться от этих темных очков (притом что объективных причин таких перемен в своем восприятии я не вижу)? Где моя былая энергия? Почему я стала так негативно все воспринимать и что с этим делать? Спасибо
Автор вопроса: Марина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Марина.
Чтобы избавиться от темных очков, нужно научиться не следовать за своими негативными мыслями, а стараться замечать их и оспаривать.
Например, мысль: “да что ты за лох такой, и похудеть тоже не можешь, сплошные неудачи”
Оспаривание: Я уже скинула 5 кг и это не мало, так точно ли я не могу похудеть? Разве это говорит о сплошных неудачах? Да. Сейчас я устала от попыток похудеть, но это нормально, я восстановлю силы и смогу дальше над собой работать.
Вторая ситуация - картину оценили всего 4 человека
Мысль - мои картины игнорируют
Оспаривание: а точно ли, что их намеренно игнорируют? Мои картины не хуже большинства, почему же должны игнорировать их? Маленькое количество откликов еще ничего не значит, может я выложила свою работу в некликабельное время и моя запись получила маленький охват. Может стоит поискать другие группы? И т.д.
Работа с мыслями принесет наибольший эффект, если в момент возникновения записывать их на бумаге и затем оспаривать.
Что касается острого кризиса на работе. Возможно, от своей нынешней работы вы уже взяли, все что могли для своего развития как специалиста и пришло время искать другие варианты. Либо, вы банально устали и вам пора в отпуск, набираться сил.
Марина, также ваш возраст соответствует периоду кризиса, который возникает в 25-26 лет. В этот период обычно возникает некоторая неудовлетворенность своей жизнью. И это нормально. Не стоит воспринимать свою ситуацию как безвыходное положение. Это рациональный и закономерный процесс, который нужно переждать, пережить, чтобы все постепенно снова наладилось. Вы выйдете из этого кризиса уже более зрелым человеком, возможно, с чем-то новым, более продуктивным, с обновленным мировоззрением и свежими начинаниями.
Удачи!