Проблемы с самооценкой, с социумом. Как бороться со своей стеснительностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблемы с самооценкой, с социумом. Я вроде бы не страшненькая, но при этом всегда беспокоюсь за свой внешний вед чрезмерно, в обществе я всегда стесняюсь показать себя, молчу, скромничаю, отмалчиваюсь. Мне всегда сложно вливаться в новый коллектив. При этом очень часто меня недолюбливают в обществе. Из-за своей стеснительности порой перед людьми я показываю себя не такой, как хотела бы и какая я есть на самом деле, не знаю почему. Я часто чувствую себя подавленно, не хочу заниматься своей деятельностью и вообще либо чем. Я учусь на дизайнера и очень долго шла к этой цели в результате чего видимо от долгого ожидания и преград пропало желание к этому занятию . Мне очень часто сопутствуют неудачи или мне просто очень все тяжело даётся ( я поступала в институт 3 года подряд, в итоге учусь в другом, я сдаю на права не могу сдать уже 2 года, меня предали «подруги» рассказав моему молодому человеку на тот момент какая я плохая по их мнению и что со мной надо расстаться и тд). Сомневаюсь в выборе своей профессии и своём таланте. Боюсь будущего, что что-то пойдёт не так, как задумала. Комплексую из-за отсутствия денег, так как многого не могу себе позволить. Живя в обществе, на меня это очень давит. Очень часто я не хочу ничего делать, у меня апатия во всем. Каждый день похож на предыдущий и ничего нового и радостного не происходит. Я не знаю как бороться со своей стеснительностью, как поднять самооценку, стать уверенной в себе, добиваться успехов в своём деле и что-то делать для этого. Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Здравствуйте Анастасия!Из вашего вопроса я поняла, что Вы нуждаетесь в поднятии самооценки и уверенности в себе, в принятии себя обществом и реализации в профессии.
Скажите, пожалуйста, состояние апатии, подавленности у Вас появилось недавно или чувствуете себя так много лет? Важно понять, была ли ваша жизнь наполнена смыслом, желанием что-то изменить в ней, может сейчас просто находитесь в состоянии кризиса?
Вы пишите, что перед людьми показываете себя не такой какая вы есть на самом деле. А Вы сами знаете, какая Вы, что в Вас не видят окружающие?
Ваше состояние может быть связано как раз с поиском себя, кто я есть и что мне хочется.
Я могу Вам предложить несколько техник. Одна - для поиска идеального ”Я”, а другая - на осмысление того, что я хочу в этой жизни.
Реальное “Я” и идеальное “Я”.
Возьмите два листа бумаги. На первом нарисуйте себя реальную, ту, которой себя видите в данный момент. Это будет ваше реальное “Я”. Рядом с рисунком напишите, какими качествами обладает Ваше реальное “Я”.
На втором листе нарисуйте себя идеальную, ту которой вы хотите стать (уверенной в себе, с высокой самооценкой и т.д.) Это будет ваше идеальное “Я”. Также рядом с рисунком напишите качества, которыми обладает Ваше идеальное “Я”.
Далее, опишите шаги, которые нужно совершить “реальной “Я”, чтобы стать идеальной “Я”. Попробуйте это сделать и увидите, как стать тем, кем хотите быть!
Что хочу в этой жизни.
2.1. Напишите по пунктам ( от 3 до 5), что бы Вы хотели делать в Вашей жизни, чем ее наполнить.
2.2. Напишите по пунктам (от 3 до 5), что Вы делаете в этой жизни, что делать не хочется.
2.3. Ответьте на вопрос, почему делаете то, что в п.2.2. и не делаете, что в п.2.1?
Данная техника поможет разобраться с тем, что Вам по настоящему важно, что мешает делать то, что хочется и почему занимаетесь не тем, чем хотели бы.
Дневник ценности себя.
Возьмите тетрадь и старайтесь в форме дневника записывать каждый свой день, но не просто описывать факты, а придавать ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
“Здесь и сейчас.
Еще одна важная техника, которая поможет Вам проживать полноценно жизнь.
Анастасия, старайтесь как можно чаще возвращать себя в настоящее, не уходя мыслями в будущее или прошлое. Замечайте, что Вы сейчас делаете, что сейчас чувствуете, что сейчас слышите, видите. Во первых, вы почувствуете, что каждый день будет отличаться от предыдущего, так как Вы проживать его будете по - разному, уйдет состояние “дня сурка”.
Надеюсь, я немного Вам помогла и Вы начнете делать шаги к своей новой, наполненной жизни. Важно понять, что ответственность за вашу жизнь, за свой собственный выбор лежит только на Вас, нужно только взять поводья в свои руки и начать управлять ею самостоятельно. Если будут вопросы, пишите или звоните.
С уважением, Радионова Ольга.